![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В основу понимания целей воспитания Песталоцци заложил
Принцип социальной обусловленности развития человека. Соци- Альную характеристику человека он трактовал как развитие ду- Ховного совершенства, изначально присущего человеку как члену социального целого. «Идеальный человек Песталоцци – это не просто психологически развитая «индивидуальность», особь, но Нравственная личность, которая живо чувствует и должна в себе чувствовать единение со всем человечеством» [64]. Как и Кант, Песталоцци связывает совершенство личности с нравственным Развитием, уделяя особое внимание роли практической подготов- Ленности человека, формированию практических умений и навы- Ков, необходимых человеку как в интересах материальных, так и В духовно-нравственных, личных и общественных. Именно эти Качества служат элементарной основой для высшего духовно- Нравственного воспитания. Идея социальной обусловленности развития человека не Противоречит принципу природособразности, который он тракту- Ет, исходя из понимания природы как внешней силы, куда входит Естественное развитие ребенка, окружающая жизнедеятельность, Коллективы детей и взрослых. Весь комплекс этих условий дол- Жен быть, по мнению Песталоцци, задействован в воспитании Каждого ребенка, как бы бедна и убога ни была его среда, как бы Ни были ограничены его способности. Поскольку социальное Развитие индивида происходит как саморазвитие сил человека, а Не под влиянием внешних воздействий, то на первое место выхо- Дит обучение человека самопомощи, использование собственных Ресурсов. Он был убежден, что бедняка следует воспитывать для Приспособления к своему будущему положению, и стремился Дать детям такие знания, которые возместят им бедность. В основе системы его социально-педагогической деятельно- Сти выделяют ряд компонентов. Во-первых, учет социально- Психологических особенностей детей, с которыми Песталоцци Работал. Воспитатель должен быть хорошо знаком с условиями Жизни своих воспитанников и особенностями различных видов Профессиональной деятельности, которой впоследствии смогли Бы заниматься учащиеся. Песталоцци также специально обращал Внимание на то, что у детей из бедных семей, кроме конкретных Профессиональных навыков, следует вырабатывать те качества, которые необходимы каждому человеку, а бедняку – в особенно- сти. Это бережливость, умение предвидеть «доходы от различных видов заработка»; «гибкая приспособляемость», под которой по- Нималась способность менять профессию в зависимости от
|