Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Духовные силы. Работа помогает и развитию ума и нравственных
Сил, благодаря осознанию значения работы как силы, связываю- щей воедино людей» [66]. Социально ориентированная педагогика Ф. Фребеля. На Формирование социальной педагогики как науки значительное Влияние оказала немецкая педагогическая мысль первой половины XIX в., которая творчески продолжила идеи И.Г. Песталоцци. Ф. Фребель (1782 – 1852) – один из представителей социально Ориентированной педагогики Германии данного периода. Его со- циально-педагогические взгляды отражены в работах «Воспита- ние человека», в периодических изданиях «Воскресный листок», «Еженедельник Фридриха Фребеля» и др. Широкую известность Он получил как основатель системы дошкольного воспитания, Имевшей выраженный социально-педагогический характер. На Становление его социально-педагогических подходов повлияли Общественно-исторические предпосылки, философия немецкого Идеализма и влияние общественно-педагогической деятельности Песталоцци. Продуманная система воспитательных учреждений Для малолетних детей была необходима и для матерей привилеги- Рованных классов и для женщин бедных слоев населения. Детские приюты, или «ясли», были распространены в европейских госу- Дарствах, но чаще как учреждения призрения. Педагогические Воззрения Фребеля тесно связаны с его философией Фундамен- Тальной идеей, которую положил Фребель в основу воспитания, является для него закон единства: все многообразные явления Природы и жизни проникнуты единством. Он пришел к установ- Лению закона развития, непрестанной эволюции органического Мира, который положен наукой в основу объяснения разнообразия Видов органического мира и явлений общественной жизни. Фре- Бель настаивал на огромнейшем значении изучения природы для Правильного развития детей, он определил социально- Педагогический принцип необходимости создать при помощи Школы единство между индивидом и человеческим родом, сделать Школу ассоциацией для ребенка, где он находит в упрощенной и Идеализированной форме все общественные отношения. Закон Единства, закон внутренней связности привел наконец Фребеля к Установлению понятия процесса воспитания как развития и к уче- Нию о познавательной эмоциональной и волевой активности. Вос- Питание, говорит он, является непрерывной эволюцией, непре- Станным прогрессивным приспособлением личности ко все ус- Ложняющейся для нее, все расширяющейся жизни. И это приспо- Собление осуществляется путем соответствующего упражнения
|