![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Это означает, что педагог должен постоянно стремиться к дости-
Жению природосообразности, но при определении конкретной Цели воспитания учитывать также господствующий в данном Обществе воспитательный идеал. Действие воспитателей вопреки природе есть «величайшее педагогическое безумие и извраще- ние». Природа без сожаления мстит в конце концов за всякое от- Клонение от этого правила и неповиновение этой истине. Когда же она «исчерпает все свои силы, чтобы вернуть человека от ис- Кусственности к ее естественной и возвышенной простоте, тогда, Наконец, она предаст его, отщепенца, злым силам, которые пре- вращают его, падшего, в устрашающий пример для всего света». Он предупреждает: отход от принципа природосообразности, иг- Норирование его педагогической сущности ведет к гибельным, Катастрофическим последствиям для воспитуемого и общества. Таким образом, принцип природосообразности, безусловно, определяет основополагающее правило: социальное обучение и Воспитание должно соотноситься по всем своим параметрам с Возрастными и индивидуальными возможностями ребенка; с дру- Гой стороны, оно должно быть целесообразным для него и обще- ства, но приоритетным выступает первое обстоятельство – воз- Можности ребенка, его личность. Идеи немецких педагогов и Песталоцци были популярны и Нашли свое развитие в идеях и на практике. Так, например, авст- Рийский педагог Дитес в своих статьях и речах с энтузиазмом го- Ворит о социальной роли воспитания. Дети должны воспитываться Совместно, чтобы взаимно влиять друг на друга. Они должны по- Дольше оставаться вместе в народных школах, которые должны стать «мастерскими человечества, где дети становятся людьми». Нужно признать, что все перечисленные педагоги, внесшие свой Вклад в развитие социального направления в педагогике, актуали- Зировали свои идеи в связи с проблемами социализации низших Слоев населения. Их педагогические проекты касались нижних ступеней образования: дошкольного и начального. Общественные вопросы практически не затронули среднюю школу, которая в те- Чении XIX в. находились под влиянием Гербарта. Интеллектуали- Стическое и индивидуалистическое направление школы, связан- Ное с его идеями, никак не затрагивало социального вопроса. Вопросы и задания Каковы истоки социально-педагогических воззрений И.Г. Песталоцци? Соотношение семейного, религиозного и социального Воспитания в концепции И.Г. Песталоцци. Детский сад Ф. Фребеля как социально-педагогическое Учреждение. Покажите взаимосвязь принципов природосообразности и
|