![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г. в Бристоле (Англия), к середине XVIII в. их число достигло
Большую часть продукции домов составило текстильное про- Изводство. Так в Уставе бристольского работного дома было запи- сано: «Бедняки обоего пола любого возраста могут трепать пень- ку, прясть и аппретировать лен, чесать и прясть шерсть» [69]. Уделом заключенных в них детей было полуголодное существо- Вание и тяжелый, подневольный труд. При всей своей жестокости Эти государственные меры охватывали все-таки сравнительно не- Большую часть бедноты, кроме того, они не были способны смяг- Чить социальные противоречия, а лишь усугубляли их. Грамотность среди народных масс распространялась мед- Ленно, еще в конце XVII в. во Франции, крупнейшей тогда стране Западной Европы, были неграмотны 71% мужского населения и Женского. Значительная часть грамотных, особенно среди Женщин, умела только читать. Элементарное обучение чтению Осуществлялось нередко в семье. В этих условиях в XVII в. воз- никает идея «образования для бедных». В религиозных кругах Англии и Франции развивалось убеждение, что необходимо рас- Пространять на детей бедноты духовное воспитание с одновре- Менным обучением их письму и счету. Так можно было получить Набожных и серьезных работников. В Англии один из реформа- торов и создателей благотворительных школ Ф. Уотсон писал: «В нашем приходе очень много бедного люда… Мы же хотим пре- Подать им основы христианской религии, научить читать, писать и считать, чтобы они смогли поступить в подмастерья» [70]. Для этого было создано «Общество распространения христианского знания», создавшее в Англии второй половины XVII в. сеть таких Школ, где дети бедноты получали элементарное знание, а также Начала профессии. Во Франции во второй половине века такие школы были от- Крыты в Мулене и Лионе Шарлем Дермиа, придавшем им характер Военных. В Отэне подобное желание двигало тремя священниками, отмечавшими, что «каждый день мы встречаем на улице множест- Во бродяг и бездельников, умеющих лишь пить, есть и плодить нищету – именно из-за них у нас столько надоедливых нищих, нас Осаждающих... Христианские школы положат конец этим беспо- рядкам». В Париже бесплатные школы были созданы в большинст- Ве католических приходов благодаря широкому притоку частных Пожертвований, причем в некоторых таких школах обучали также И профессии. Так, в школах Сен-Сюльпис в 1680 г. вязанию обуча- Лось около 200 учеников. Не были забыты и девочки, длительное Время находившиеся в стороне от образования. В 1646 г. Луиза Белланж собрала у себя 40 девочек бедняков из прихода Сен-
|