![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Следует усвоить чтение и письмо на родном языке, а не остаться
Практически неграмотными, сохранив в памяти только несколько Латинских фраз и грамматических правил, нужных тем, кто пой- Дет учиться в средние учебные заведения. Распространение образования становится важнейшей соци- Альной задачей, в разных западноевропейских странах на протя- Жении XVIII в. посещение начальной школы постепенно стано- Вится гражданской обязанностью. Священник Ф. Оберлин из Эльзаса строил фабрики в своем приходе для того, чтобы легче Было бороться с безработицей и миграцией населения. А для де- Тей, в то время, когда их матери уходили на работу, были органи- зованы «игровые школы» (1770). Причем это касается не только Детского населения, но и взрослого. Наиболее активно такая про- Светительская работа велась в Англии с середины XVIII века. Здесь создаются «Корреспондентские общества» в промышлен- ных городах, «Общества взаимного совершенствования». Они Решали задачу образования рабочих, впоследствии это стало од- Ной из традиционных направлений деятельности английских Профсоюзов. Социальные программы чартистов опирались на опыт существовавших «холлов науки», «рабочих институтов». Благодаря этой практике, образование все более приобретает ха- Рактер социального явления, его социальные функции оказыва- Ются очевидными. Становится ясным, что сфера влияния органи- Зованного воспитания на общественную жизнь становится гораз- До шире, чем прежде. Особенно ярко это доказала педагогическая Практика на североамериканском континенте. Проблемы обуче- Ния приобрели там сразу общественный характер. Требования Минимальной образованности населения становится условием Развития общества и экономики. Решение этой задачи осуществ- Лялось на условиях участия местной общественности, которая Создавала первые общественные школы, а также в процессе реа- Лизации установки на практическое, связанное с жизнью образо- Вание. В целях распространения образования стали появляться Законы, предписывающие каждой общине, насчитывающей более Домов, содержать за свой счет учителя для обучения детей. Так, закон штата Массачусетс обязывал в каждом населенном Пункте выделить людей, способных обучать детей чтению, пони- Манию канонов религии и законов государства. Со временем обя- Занности общины в отношении общественного образования все Более увеличиваются. В результате просветительской деятельно- Сти общин появились в значительном количестве воспитательные Учреждения для маленьких детей, приходские школы, благотво-
|