![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бочие школы для уличных детей, основанные на идее о том, что
леность является основой для пороков и труд – лучшее лекарство Против них. Поэтому в данных школах превалировало обучение Ремеслам, причем выделилось три основных типа школ в зависи- мости от категории призреваемых: детей бедноты, детей-бродяг и Малолетних преступников. Школы для детей бедноты создава- Лись при местных приходах, дети содержались в них вместе с ро- Дителями под надзором школьных комитетов. К началу 1860-х гг. Имелось около 470 таких школ, где обучалось почти 35 тысяч де- Тей. Для бродяг были учреждены особые рабочие школы, где в Г. обучалось более 22 тысяч детей. Создавались такие шко- Лы в основном при ночлежных приютах. Наконец, третьей кате- Горией благотворительных школ стали заведения для малолетних преступников (так называемые «реформатории»). Наибольшую известность в середине XIX в. получил «реформаторий» в Ред- Хилле, где содержалось более 250 человек. Особое место в «карцерной» системе призрения заняли за- ведения для малолетних детей: ясли и детские сады, созданные Прежде всего для беднейших слоев населения. Ясли стали новым Типом благотворительных заведений и впервые возникли в сере- Дине 1840-х гг. во Франции, в Париже, по инициативе Марбо. По Его мнению, ясли, предназначенные для детей низших классов Общества, должны были заменить ребенку мать и предохранить Его от вредных условий жизни среди нищеты. Иными словами, Цель яслей состояла в искусственном изъятии детей из общества. Уже в 1855 г. сеть яслей во Франции состояла из 400 заведений. Вторым типом благотворительных заведений стали дневные при- Юты, целью которых стало обеспечение надзора за детьми, чьи Родители работали. Один из первых таких приютов появился в Г. в Штейнгале (Эльзас, Франция) по инициативе местного Священника Оберлина. Он нанял за свой счет комнату, куда со- Бирал оставленных родителями детей (в основном девочек), при- Чем старшие из них обучались вязанию и шитью. Вскоре подоб- Ные заведения появились в Германии. Так, в 1802 г. княгиня Пау- Лина устроила образцовый приют в Липпе-Детмольде, принимая В него детей родителей, занятых на сельскохозяйственных рабо- Тах, в возрасте не моложе года и не старше четырех лет. Летом и Осенью, пока продолжались полевые работы, то есть с конца ию- Ня и до начала октября, дети оставались в приюте в течение цело- Го дня (с 6 часов утра до 8 часов вечера). В дальнейшем дневные приюты, получившие название «детских садов», получили большое распространение в европей- Ских странах благодаря деятельности Ф. Фребеля. Во второй по- Ловине XIX в. детские сады появились и в других странах Евро-
|