![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пы (во Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландах), а так-
Же в США. В то же время, применение методики Ф. Фребеля Привело к ее изменениям в соответствии с национальными осо- Бенностями. Так, в Бельгии детские сады основывались на сво- Бодном выборе занятий для ребенка при максимальном ослабле- Нии контроля и дисциплины, что давало простор развитию инди- Видуальных способностей. В США возникает особый тип детских Садов для девочек, где пытались развить хозяйственные способ- Ности детей. Занятия детей делились на три последовательные ступени: вначале девочки обучались обычным домашним рабо- там (уход за младшими детьми, помощь матери и т. п.), затем – Стирке белья и уборке квартиры, закупке провизии и приготовле- Нию пищи, т.е. акцент был сделан на подготовке девочки к буду- Щей роли домохозяйки и матери семейства. В Великобритании Были созданы филантропические школы при домах призрения Бедных. В них дети получали книги, одежду и пищу за счет со- державших их общин. Функции школ были расширены: из днев- Ных приютов они превратились в воспитательные заведения, где Благодаря применению методов наглядного обучения дети к се- Милетнему возрасту учились читать, писать и считать. Особым типом благотворительных заведений стали школы Для детей, имевших отклонения в физическом и умственном раз- Витии. Первое заведение для слепых детей было создано в Пари- Же в 1784 г. по инициативе В. Гюни и Т. Паради. В первой поло- Вине XIX в. возникают методики обучения слепых письму, наи- Большую известность из которых получила методика Луи Брайля (1809 – 1852). Первые заведения для глухонемых детей были соз- Даны в начале 1760-х гг. в Париже и Лейпциге. К середине XIX в. Обозначились два основных направления в обучении детей с не- достатками слуха. «Французское» направление признавало осно- Вой обучения умственное развитие детей, отвергая звуковую речь Как ненужную и ограничиваясь приучением к письму с присое- динением искусственных мимических знаков. «Немецкое» на- Правление целью обучения ставило приспособление глухонемых К практической жизни, возможное развитие у них звукового язы- Ка при минимуме жестикуляции. Однако и во Франции, и в Гер- Мании школы для глухонемых непременно являлись закрытыми Учебными заведениями, а в первой четверти XIX в. распростра- Нение получила идея создания особых колоний для слабослыша- Щих, где последние жили бы, не вступая в контакты с внешним Миром. В первой половине XIX в. возникли и особые заведения Для умственно отсталых детей. В 1841 г. в Абендберге (Швейца- Рия) была создана первая школа для слабоумных, в 1842 г. анало-
|