![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ми, обеспечивавшими регулярность работы и отвечавшими за обу-
чение самых молодых заключенных); «школы» (каждый день один или полтора часа уроков); «суда» (ежедневно в общем зале проис- ходило «распределение правосудия», «малейшее неповиновение наказывается, и лучший способ избежать серьезных нарушений – строжайше карать за самые ничтожные проступки»; основным на- казанием было заключение в карцер, ведь «изоляция – лучшее сред- Ство воздействия на нравственность детей... в одиночестве прежде всего голос религии обретает всю свою эмоциональную силу»). В Меттрэ особое место отводилось воспитателям, которые совмещали в себе сразу несколько функций – судей, учителей, мастеров, «офицеров» и «родителей», становясь в некотором ро- де «специалистами по формированию детского поведения». Вос- Питатели __________контролировали 9-10 часов ежедневной работы (ремес- Ленной или сельскохозяйственной), руководили физическими уп- Ражнениями, военной подготовкой, следили за подъемом по ут- Рам и своевременным отходом ко сну, заставляли детей делать Гимнастику, следили за чистотой, присутствовали при мытье де- тей и т.п. В основе лежало убеждение: «Все, что вызывает уста- Лость, способствует изгнанию дурных помыслов; потому надо Позаботиться, чтобы игры включали тяжелые физические упраж- нения. Вечером они засыпают, едва коснувшись подушки». Из повседневного поведения колонистов непрерывно извле- Калось знание, используемое в качестве инструмента постоянной оценки: «При поступлении в колонию ребенка подвергают своего Рода допросу, чтобы получить сведения о его происхождении, по- Ложении его семьи, проступке, приведшем его на скамью подсу- Димых, и обо всех других правонарушениях, совершенных за его Короткую и часто очень несчастную жизнь. Эти сведения записы- Ваются в таблицу, куда, в свою очередь, вносится вся информация О каждом колонисте, его пребывании в колонии и месте, где ему разрешено жить по освобождении». Тогда же, в середине XIX в., были созданы учреждения для брошенных или нищих детей, сиротские приюты (крупнейшие – Нейхоф и Мэниль-Фирмен), заведения для подмастерьев («Виф- леем» в Реймсе и «Дом» в Нанси) и «заводы-монастыри». Приме- Ром последних могут служить заводы в Ла Соважэр, Тараре и Жюжюрьё для малолетних работниц, поступавших туда в трина- Дцатилетнем возрасте, долгие годы живших в заточении и выхо- Дивших во внешний мир только под надзором. Девушки получа- ли не зарплату, а содержание и премии за усердие и хорошее по- Ведение, которыми могли воспользоваться лишь при выходе из Монастыря. В Великобритании к середине XIX в. получили развитие ра-
|