![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жающую его местность и население, должен хорошо продумать
Причины тех или иных, хороших или дурных, явлений, должен, другими словами, говорит Дистервег, заняться «практически- социальным изучением всего окружающего». Для развития теории социальной педагогики важное значе- Ние имеет уточнение немецким педагогом принципа природосо- Образности и формулирование принципа культуросообразности. Поскольку принцип природосообразности соотносится с меха- Низмами саморазвития человека и выводит его на режимы само- Воспитания и самореализации, то этот принцип теснейшим обра- Зом связан с процессом социальной адаптации личности. Дистер- Вег также признавал, что развитие ребенка происходит в опреде- Ленных социокультурных условиях, с которыми необходимо счи- таться. В философском плане принцип культуросообразности от- ражает основной закон диалектики – всеобщую связь процессов и Явлений в мире. Он наполняет реальной, содержательной и жиз- Ненной силой индивидуальный и социальный процессы развития Личности, выводя тем самым образование вообще и социальное Воспитание в частности на уровень современных требований об- Щества. Всякое плодотворное воздействие на отдельного индиви- Дуума и целый народ должно соответствовать требованиям вре- Мени и считаться с уровнем развития этого отдельного человека и Той ступенью культуры, на которой находится весь народ. С дру- Гой стороны, идея открытости во взаимодействии с принципом Культуросообразности создает реальные и практически неисчер- Паемые перспективы развития для личности, общества и государ- Ства. Культуросообразное воспитание формирует современный Социальный тип личности. Для развития социальной педагогики особое значение при- Обретает взаимосвязь и взаимодействие принципов природосооб- Разности и культуросообразности. Рассматривая эту проблему, Дистервег пришел к выводу: в случае возникновения конфликта Между ними принцип культуросообразности должен подчиниться природосообразности и «служить» ему. Справедливые требова- ния принципа культуросообразности, писал он, «мы ни в коем Случае не игнорируем, но он должен все-таки подчиниться более высокому принципу» – природосообразности, который является высшим. Выдвигая в «Руководстве немецким учителям» требова- ние «Обучай культуросообразно!», он призывал не участвовать Ни в чем, что требует культура времени, но что противно приро- Де, и добиваться гармоничного сочетания этих ведущих принци- Пов, что отвечает сущности социально-педагогического процесса.
|