![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ден в дискуссию о воспитании немецким философом К. Магером.
Дистервег стремился, главным образом, укрепить в сознании учи- Телей ту мысль, что на школе лежат великие социальные задачи. Она должна помочь сплочению общества, удержать его от распада На отдельные атомы. Дистервег признает важнейшими обществен- Ными задачами заботу о том, чтобы каждый получил достойное Человека образование, чтобы каждому было дано справедливое Вознаграждение за труд, чтобы надлежащим образом была органи- Зована медицинская помощь, чтобы, по возможности, были закры- Ты источники бедности. Государство не должно ограничиваться Одними полицейскими обязанностями, защитой от посягательства на имеющиеся права. «Жизнь в государстве должна быть жизнью Деятельного общества, позитивным участием в жизни и взаимным Оказанием услуг. Свободные союзы должны воспитывать каждого К полезной деятельности на пользу целого, для общей работы по выполнению моральных и материальных задач». Но чтобы каждый «чувствовал за собой солидарный долг со- Действовать, поскольку позволяют его силы и средства, общему благу», нужно, чтобы человек уже с малолетства стал проникаться Сознанием социальных обязанностей. Поэтому уже школа должна развивать в детях «главные добродетели общественной жизни, Должна выдвигать важность воспитания для общества, тогда как до сих пор педагогика занималась лишь образованием индивида». Школа должна знакомить, поскольку позволяет развитие учаще- Гося, с современной общественной жизнью, а вместе с тем разви- Вать общественные чувства и наклонности, что лучше всего дос- тигается при воспитании в обществе. «Человек должен быть вос- питан для общества в обществе», чтобы чувствовать себя «живою частью целого». «Дети воспитываются для общества общею жиз- Нью, одинаковыми нравами и привычками, т.е. общественной Школой, которая должна подготовлять людей к общей жизни друг с другом» [68]. Социальные задачи школы ставят и соответственные требо- вания к учителю. «Уже много лет твержу я, – говорил Дистервег, – Каждый учитель должен знать природу. Теперь я присоединяю к этому: каждый учитель должен быть социальным членом своей Общины, т.е. каждый учитель, если он настоящий человек, должен Всеми находящимися в его распоряжении средствами содейство- Вать как материальному, так и идеальному благополучию своей общины». «Гуманные и социальные интересы всей общины долж- Ны сосредоточивать на себе внимание учителя и быть предметом его деятельности вне школы». Учитель должен точно знать окру-
|