![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ным образом, дворянских) происходит не столько в семье или
учебном заведении, сколько в «свете», т.е. в процессе обществен- Ной жизни, в военной или придворной службе. По его мнению, в Конечном счете, именно социальная группа оказывает домини- Рующее воздействие на формирование человеческой личности. Благодаря идеям представителей Просвещения в сознании Общества утверждается мысль о том, что обучение и воспитание Являются созидательно-преобразующим фактором развития об- Щества, а человек должен быть всегда целью, а не средством раз- Вития в соответствии с ценностями свободы, равенства и братст- Ва. Расширяется и уточняется понимание феномена социального и расширяется представление об «обществе», его соотношениях с «государством». По мере утверждения буржуазных порядков и осознания по- Знавательной и экспериментально-практической деятельности Человека как фактора общественного развития реанимируется из- вестная идея Платона об обучении человека «от колыбели до мо- гилы», появляются концепции прагматического воспитания. Это в значительной степени мотивировалось тем, что «непросвещен- ные» родители не смогут должным образом подготовить детей к Взрослой жизни. Хорошее профессиональное обучение как усло- Вие успешной социальной жизни можно получить только в госу- Дарственных и общественных учебных заведениях. В педагогиче- Ских сочинениях Я.А. Коменского развивается концепция пампе- Дии — непрерывного овладения каждым человеком на протяже- Нии всей жизни пансофией. Я.А. Коменский (1592 – 1670), с именем которого связыва- Ют зарождение научной педагогики, рассматривал процесс ста- Новления личности во всей совокупности факторов, влияющих на человека. Рано потеряв родителей, Коменский получил «об- щинное воспитание», его деятельность оказалась тесно взаимо- Связана с борьбой чешского народа. Идея народности, патрио- Тизма определяют и его педагогические подходы. Народ был, есть и будет первым и главным субъектом социализации [52]. Воспитание понимается им как способ развития думающего, Чувствующего и действующего человека, культивации потенций, заложенных в нем от природы, с другой – как средство формиро- Вания в нем человечности, гуманности, определяющей стиль его Отношений с другими людьми, его социальное поведение. Ко- Менский стремился сделать человека счастливым и с точки зре- Ния его индивидуального, и с точки зрения его социального бы- Тия. Цельность и гармоничность личности не противоречат Цельности и гармоничности общества. Идея гармонизации инте-
|