![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средством соединения теории и практики в обучении, широкой
Внеклассной работой (беседы, чтения). Основное внимание при Этом уделялось нравственному воспитанию. Этому подчинялся весь Строй жизни в приюте. Средством достижения объявлялось созда- Ние нравственной среды между воспитанниками при помощи орга- Низации самоуправления, опоры на самодеятельность и доверие к детским силам. Всё это формировало «самые семейные» (Н.П. Гришаков) отношения в приюте. Особое значение созданию такой благожелательной, «семейной», по воспоминаниям современников, Атмосферы придавалось и в Ольгинском детском приюте З.Д. Ма- словской. Такая «семья» включала в себя 12 – 15 девочек, чьи пред- ставители составляли комитеты, решавшие повседневные вопросы жизни («О порядке на кухне», «О воспитании средних и младших детей» и т.п.). Все посещавшие приют отмечали царившую в нём Особую атмосферу жизни. В решении воспитательных задач при- Юты данного типа опирались на широкую трудовую деятельность путём создания собственных ремесленных заведений, сельскохо- Зяйственных колоний. Примером такого общества была Студенец- Кая школа садоводства и огородничества под Москвой. Принимая Решение создать при школе теплицы и дать подросткам наряду с Начальным образованием ремесленную профессию, учредители Школы преследовали цель создания именно учебно-воспитатель- Ного заведения, в котором работа по хозяйству должна быть не про- Сто работой, а служить средством просвещения ученика. Всего в начале XX в. в России действовало около 6 тыс. уч- Реждений и заведений призрения. Помимо того, что они являлись Фактором сдерживания или нейтрализации социальных конфлик- Тов, своей деятельностью они преследовали воспитательные зада- Чи поддержания личного достоинства воспитанников, их нравст- Венного развития. Основные направления деятельности данных Учреждений можно определить следующим образом. Профессиональная подготовка неимущих детей. В 1884 го- Ду было утверждено положение Государственного совета о Школьном обучении малолетних, работающих на мануфактурах, Определившее продолжительность их рабочего дня. Толчком к развитию профессионального образования стало издание «Общих положений о промышленных училищах» в 1888 г. Создаются Специальные ремесленные заведения для детей. Примером таких Заведений стали Дом призрения малолетних бедных, Нестеров- Ский приют для мальчиков и другие. Дети осваивали ремеслен- Ные специальности (типографское, граверное и другое дело), при Выпуске получали звание подмастерьев, отличившиеся могли по-
|