![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Более известным из них был Московский городской университет
Им. А.Л. Шанявского. Основные социально-педагогические цели и Задачи народного университета заключались не в том, чтобы заме- нить собой высшее образование, а в том, чтобы «служить допол- Нением к существующим высшим учебным заведениям и расши- рить сферу высшего образования и деятельности в пользу его» [134]. В определение «народный» вкладывался смысл – «общест- венный» с точки зрения поставленных задач (осуществление выс- шего образования с помощью неправительственных структур); – Социальных основ (участие всех желающих независимо от проис- хождения); – организации деятельности (под наблюдением попе- Чительского совета и органов местного самоуправления). Широкое распространение на местах получают общества и Союзы содействия образованию. Так, Клинское общество образо- Вания (одно из 24 подобных, существовавших в Московской гу- Бернии в 1906—1912 гг.) ставило своей задачей общее образова- ние во всех его видах: высшее, среднее и низшее, в том числе внешкольное, «как в отношении теоретической разработки воз- Буждаемых вопросов, так и созданием учреждений для практиче- ского проведения его в жизнь». Подобные общества создавались на началах всеобщности и – в целях решения уставных задач – Занимались издательской деятельностью, устраивали чтение лек- Ций, организовывали __________школы всех типов, музеи, книжные склады, Библиотеки, образовательные прогулки и т.п., а также содейство- Вали организации просветительских народных развлечений. В Основу деятельности учебных заведений, организованных раз- Личными обществами в Красково-Малаховке и Лосиноостровской Под Москвой, близ ст. Поповка под Петербургом, в слободе По- Кровской Самарской губернии, были положены принципы внима- Ния к личности ребенка, разностороннего развития всех его спо- Собностей и интересов, совместного обучения девочек и мальчи- Ков, деятельного участия в жизни школы родителей и обществен- Ности. Такие школы придавали большое значение внеклассной Работе, в которой принимали участие не отдельные учащиеся, Члены того или иного кружка, а ею были охвачены все ученики. Почти во всех школах существовали клубы, представлявшие со- Бой общешкольные объединения учащихся. Клубная работа Строилась на принципе самоуправления. Расширению социально-педагогической деятельности в Сфере просвещения способствовала дифференциация самодея- Тельных обществ по отдельным отраслям народного образования. Так, помимо обществ, содействующих начальному и среднему
|