Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нове цельности, единства, гармонии.






«Педагогика среды» С.Т. Шацкого. В контексте данных

положений формировалась «педагогика среды» С.Т. Шацкого.

«Педагогика среды» представляет собой научный подход, в кото-

Ром воспитание строится на основе познанных фактов воздейст-

Вия среды, являясь решающим фактором в процессе воспитания.

«Детская жизнь во всех своих проявлениях отражает жизнь сре-

Ды, в которой она протекала и протекает; это надо учитывать при

постановке педагогической работы» [131]. В основе педагогиче-

ской деятельности «Сеттльмента», «Бодрой жизни», общества

«Детский труд и отдых», Щелоковской колонии лежал комплекс

социально-педагогических идей:

· гуманистического отношения к личности и демократизм,

Определяющие характер взаимоотношений воспитателей и воспи-

Танников;

· построения педагогического процесса на основе знания

Детской психологии вообще, знания социальной среды в частно-

сти. Отсюда вытекает требование планомерного изучения соци-

Альной среды с точки зрения ее положительного и отрицательно-

Го потенциала;

· опоры воспитания на традиции, обычаи, нормы микросре-

Ды, с использованием ценного из культуры, семьи, детских не-

Формальных групп, общественных организаций;

· интеграции воспитательных усилий школы, населения и

Общественных организаций при координирующей, организующей

И руководящей роли школы.

Цель «Сеттльмента» и других опытно-воспитательных уч-

реждений, создаваемых группой С.Т. Шацкого, – это распростра-

Нение культуры среди всего населения и в связи с этим ориента-

Ция воспитательной работы на различные возрастные группы по-

Средством организации различных объединений в культурной, хо-

Зяйственной работе не только с детским, но и взрослым населе-

нием. «В общем, характеризуя новые направления, мы можем оп-

Ределенно сказать, что переходим от педагогики индивидуальной

к педагогике социальной» [132].

Что объединяет все вышеизложенные педагогические течения

и позволяет отнести их к социально-педагогическим течениям?

Во-первых, социальность теоретических подходов, понима-

емая разнообразно и широко. Это: необходимость учета и изучения

Социальных положительных и отрицательных факторов, влияющих

На воспитание; решающая роль общественности в решении педаго-

Гических задач (в виде органов местного самоуправления, родите-

Лей, представителей интеллигенции, различных общественно-

Педагогических организаций); понимание процесса развития и

Формирования личности во взаимосвязи с общественными явле-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал