![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нове цельности, единства, гармонии.
«Педагогика среды» С.Т. Шацкого. В контексте данных положений формировалась «педагогика среды» С.Т. Шацкого. «Педагогика среды» представляет собой научный подход, в кото- Ром воспитание строится на основе познанных фактов воздейст- Вия среды, являясь решающим фактором в процессе воспитания. «Детская жизнь во всех своих проявлениях отражает жизнь сре- Ды, в которой она протекала и протекает; это надо учитывать при постановке педагогической работы» [131]. В основе педагогиче- ской деятельности «Сеттльмента», «Бодрой жизни», общества «Детский труд и отдых», Щелоковской колонии лежал комплекс социально-педагогических идей: · гуманистического отношения к личности и демократизм, Определяющие характер взаимоотношений воспитателей и воспи- Танников; · построения педагогического процесса на основе знания Детской психологии вообще, знания социальной среды в частно- сти. Отсюда вытекает требование планомерного изучения соци- Альной среды с точки зрения ее положительного и отрицательно- Го потенциала; · опоры воспитания на традиции, обычаи, нормы микросре- Ды, с использованием ценного из культуры, семьи, детских не- Формальных групп, общественных организаций; · интеграции воспитательных усилий школы, населения и Общественных организаций при координирующей, организующей И руководящей роли школы. Цель «Сеттльмента» и других опытно-воспитательных уч- реждений, создаваемых группой С.Т. Шацкого, – это распростра- Нение культуры среди всего населения и в связи с этим ориента- Ция воспитательной работы на различные возрастные группы по- Средством организации различных объединений в культурной, хо- Зяйственной работе не только с детским, но и взрослым населе- нием. «В общем, характеризуя новые направления, мы можем оп- Ределенно сказать, что переходим от педагогики индивидуальной к педагогике социальной» [132]. Что объединяет все вышеизложенные педагогические течения и позволяет отнести их к социально-педагогическим течениям? Во-первых, социальность теоретических подходов, понима- емая разнообразно и широко. Это: необходимость учета и изучения Социальных положительных и отрицательных факторов, влияющих На воспитание; решающая роль общественности в решении педаго- Гических задач (в виде органов местного самоуправления, родите- Лей, представителей интеллигенции, различных общественно- Педагогических организаций); понимание процесса развития и Формирования личности во взаимосвязи с общественными явле-
|