![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ниями. Во-вторых, гуманистическая и демократическая направлен-
Ность, нацеленная на поиск путей повышения эффективности педа- Гогических возможностей социума в интересах каждой личности. В-третьих, социокультурная обоснованность существования соци- Ально-педагогических подходов, выражающаяся в опоре педагоги- Ческих построений на национальную отечественную культуру, пе- Дагогические традиции, своеобразие отечественной ментальности. И, наконец, в-четвертых, системное видение решения социально- Педагогических задач, основанное на признании философского Принципа всеобщности и целостности, который в приложении к педагогической проблематике выражается: в трактовке целостного Развития личности, включающего в себя индивидуальное и соци- Альное развитие; в необходимости осуществления целостного педа- Гогического процесса, охватывающего все сферы жизнедеятельно- Сти детей и взрослых; в создании целостной системы общественно- Педагогических усилий в решении педагогических задач. Вопросы и задания Каковы объективные условия развития социальной педа- гогики в России в начале XX века? Раскройте основные характеристики социально-педагоги- Ческой теории России. Раскрыть сущность понятия «общественность» в концеп- Циях русских педагогов. Идеи С.Т. Шацкого как социально-педагогическая теория. Определите социально-педагогические аспекты в педаго- Гических взглядах представителей второй половины XIX в. Темы для сообщений Отечественная философия как основа развития социального Направления в отечественной педагогике второй половины XIX в. Идеи скаутизма на российской почве в начале XX в. Роль педагогики как науки в новых социально-экономи- Ческих условиях России. Педагогическая антропология как условие развития соци- Ально-педагогических взглядов. Литература Основная 1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций: учеб. пособие / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М., Акаде- Мия, 1999. 2. История социальной педагогики: хрестоматия - учебник: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М.А. Га- лагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 3. Каптерев, П.Ф. История русской педагогии / П.Ф. Капте- рев. – Пг.: Земля, 1915. 4. Отечественная социальная педагогика: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX — XX в. / под ред. Э.Д. Днепрова и др. – М.: Педагогика, 1991.
|