![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Го долга, ответственности, трудолюбия. С. Лебедев, В. Елецкий,
Л. Вишневская и др., описывая трудовые артели, детские пло- Щадки, отмечают социально-педагогический характер этих явле- Ний как средство физического и духовного становления молоде- Жи. Л. Вишневская относит к их числу и скаутинг. Основные за- дачи подобных организаций – привнесение в детскую жизнь «со- циального элемента путём разносторонней подготовки», развитие «творческих способностей», дать возможность молодежи «уверо- вать в свои силы» [126]. Развитию в России идей скаутизма как Системы воспитания подрастающего поколения способствовало распространение идей Р. Баден-Пауэлла: перевод его работ, а так- же издание отечественных. Так, О.Н. Пантюхов издает «Бой- скауты», «Памятку юного разведчика». Отечественные педагоги Адаптировали английские идеи на русскую почву. Г. Захарченко, И. Жуков понимали национальное своеобразие русского скаутиз- ма не как военной, а как рыцарской организации. Её задача – вос- Питание будущих граждан России, крепких духовно и физически, Волевых, честных, стойких, преданных своему долгу, одухотво- Ренных идеей благородного служения России. Особенность дан- ного подхода – психолого-педагогическая направленность в фор- Мах и методах работы с детьми разного возраста, акцент на педа- Гогические задачи детской организации. Рассматривая различные формы призрения (милостыня, бога- Дельня и попечительство), В. Герье раскрывает не только их соци- Альную природу (оказание помощи), но и воспитательной характер. Попечительство оказывает помощь, предохраняя от разорения, «стремится снабдить всем необходимым, чтобы возобновить жизнь» [127]. Ставя такие цели, попечительство может ввести в Благотворительность новый плодотворный принцип индивиду- Ализации, т. е. сообразовывать способ и размер помощи со свойст- Вами и потребностями лица вспомоществующемого. Этим и опре- Деляется воспитательное значение попечительства. Теория призре- Ния, ориентированная на решение проблем в социальной сфере, Ставила педагогические задачи нравственного становления лично- сти, её социальной реабилитации, помощи в преодолении негатив- Ных влияний. Практическая разработка этих вопросов наблюдается В обосновании деятельности Комитетов попечительств и других Общественных заведений, связанных особенно с призрением детей. Так, среди задач, которые ставились перед существовавшими и вновь открываемыми приютами, одна из главных – осуществление Принципа индивидуализации и профилактики. Например, Рука-
|