![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подробному рассмотрению в данной теории подвергается пони-
Мание общественности в воспитании. Во-первых, именно обществу принадлежит ведущее место в Создании новой школы. Во-вторых, теория «свободного воспитания» исходит из Принципа признания коренной гармонии между индивидуаль- Ностью и миром. В-третьих, общественность понимается как свободная об- щественность, пропитанная духом творчества, «общественность самобытных индивидуальных личностей». Воспитание направле- Но на развитие именно такой общественности через создание во- Круг ребенка высших форм общественности, фундаментом кото- Рой является коллективное творчество. Исходя из этого, общест- Венное воспитание понимается не как воспитание стадности в Духе механической солидарности, при которой личность утрачи- вает своё «Я». «Общественное воспитание… будет проникнуто Сознанием того значения, которое имеет свободная индивидуаль- Ная личность, как фактор в деле создания форм общественности, обладающих наивысшей ценностью: оно будет поднимать лич- ность от ступени механической и принудительной её солидарно- сти общества, до степени её свободной и сознательной солидар- ности» [130]. В этой связи важным является понимание соотно- Шения коллективного и индивидуального. Эти понятия неразрыв- Ны. Не порабощение индивидуальности коллективом, а гармони- Зация этих явлений. Чем большая гармония достигается в области Коллективной воли, тем более свободной и независимой делается Индивидуальная воля. Социальность теории «свободного воспитания» выражается в Понимании механизмов осуществления поставленных задач. Главное Внимание уделяется проблеме интеграции усилий всего общества в Построении новой школы, где ведущую роль играет родительская Общественность. Семья является тем проводником прогрессивных Педагогических идей, которому принадлежит задача организации Воспитания и образования детей в духе свободного воспитания. В ка- Честве формы реализации этой идеи выступает педагогическая об- щина – Дом Свободного ребенка, состоящая из детей и родителей, руководителей; община, которая стремится возможно более «прибли- зиться к типу идеального общества». Это своего рода социально- Педагогический комплекс, объединенный единой территорией, хозяй- ственной, воспитательной деятельностью: как место жизни, как хо- Зяйственная единица, как трудовая ассоциация, существующая на ос-
|