Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Право всех на образование и обязанность государства реализовать
эту возможность: «необходимо дать образование всем – и талант- Ливым, и малоспособным, необходимо не забыть в этом отноше- Нии даже слабоумных, идиотов, глухонемых и слепых, чтобы по Возможности и они могли существовать как люди, и не были бы в Тягость для своей семьи и своего общества, а могли добывать хлеб трудом собственных рук» [124]. В этом также проявляется Гуманистический аспект взглядов общественного воспитания. Концепция общественного воспитания включала в себя не Только уровень теоретических обобщений, но __________и дополнялась разно- Образными прикладными методиками. Так, например, центральной задачей – сближение школы с жизнью, её децентрализация – В.П. Вахтеров выдвинул требование обязательной «привязки» шко- Лы к местным условиям, поскольку знание местных природных ус- Ловий, экономического и иного состояния каждой семьи, привычек Местного населения значительно облегчает доступ к школе всем за- Интересованным лицам. Для реализации этих условий им предла- Галось создавать школьные попечительские комитеты, в которые Входили бы учителя, представители самоуправления местной еди- Ницы и представители от родителей. На уездном, губернском или Областном уровне в аналогичные органы должны входить также Представители Лиги образования, санврачи. Соотношение школьного и внешкольного образования и оп- Ределение сущности каждого, место внешкольного образования в системе педагогического знания – вот основные вопросы, стоящие В центре внимания концепции внешкольного образования (Е.Н. Ме- Дынский, А. Зеленко). Е.Н. Медынский выделил основные методо- Логические принципы рассмотрения внешкольного образования Как части общей теории народного образования. Так, педагогике придаётся статус социальной, исходя из того, что её основой опре- деляются социальные науки, социальный подход (человек живёт в Обществе, соответственно, воспитание должно подготавливать Члена общества). Внешкольное образование рассматривалось Е.Н. Медынским в качестве элемента социальной жизни и подле- Жало изучению как историческое, догматическое, статистическое явление, формировавшее историю, «энциклопедию» (теорию) и «статистику» (методику) внешкольного образования. Как теория Энциклопедия внешкольного образования обладает своим поня- Тийным аппаратом, местом в ряду наук, изучающих общественную жизнь, собственной типологией, принципами, содержанием, фор- Мой и методами. Воспитание, по Е.Н. Медынскому, процесс непре-
|