![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Затем вспомогательный учебно-воспитательный процесс. Своеоб-
разие России в том, что вопросы социального воспитания, будучи Объектом социальной педагогики, находились в центре внимания всех направлений педагогического теоретического знания. «Новая педагогика» характеризуется усилением социальной функции, что, В свою очередь, связано с изменениями воспитательной практики Общества. Педагогическая теория распространяется вширь и Вглубь. Носителями и проводниками педагогического, теоретиче- Ски обоснованного знания становилась стремительно растущая Группа чиновников и деятелей народного образования (становле- ние педагогики как массовой профессии); «потребителями» педа- Гогического знания во все большей степени являлись различные Группы общественности (религиозные деятели, работники массо- Вых детских, молодежных движений, работники социальных Служб и т. п.). Важным фактором, характеризующим новое соци- Альное положение педагогики в России начала XX в., служит со- Стояние педагогической журналистики. Большую часть издателей Педагогических журналов в дореволюционные годы составляли ча- стные лица (135 изданий), меньшую – различные педагогические Общества, учительские союзы, общественные просветительские Объединения (55 изданий). Всего же издавалось 202 журнала. Одной из особенностей социальной педагогики в России на- Чала XX в. было отсутствие данного термина в общепедагогическом Употреблении как такового. И хотя русская педагогика развивалась в контексте мирового педагогического процесса, её национально- Государственное своеобразие мешало перенести на российскую почву в неизменном виде «социальную педагогику» П. Наторпа, «теорию гражданского воспитания» Г. Кершенштейнера, «школу жизни» Дж. Дьюи. Будучи в курсе новейших достижениях мировой Педагогической теории, отечественные педагоги творчески перера- ботали этот опыт и предложили своё, оригинальное теоретическое и Практическое видение путей решения проблемы сознательного Взаимодействия всех сил народной, общественной педагогики в Воспитании, исходя именно из национальных задач и потребностей. Социально-педагогические концепции отечественной со- Циальной педагогики. В трудах П.Ф. Каптерева, В.П. Вахтерова, В.И. Чарнолусского дается наиболее общее обоснование социаль- но-педагогической идеи в России – концепция общественного вос- питания. П.Ф. Каптерев развивает её с позиций гуманизма, демо- Кратизма и социальности, заостряя при этом внимание на проблеме Соотношения сил государства и общественности в деле педагогики.
|