![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Почему образовательная сфера становится одной из ве-
дущих социально-педагогических сфер России? В чем оригинальность и самобытность социально-педаго- гических подходов в России указанного периода? Почему, по мнению В.В. Зеньковского, идеям К.Н. Вентцеля присущ «крайний социально-педагогический утопизм»? Социокультурные особенности развития России в конце XIX – начале XX вв. Промышленный подъём 1890-х гг. привёл к Формированию в России элементов структуры развитого капитали- Стического производства, особенно в западных, промышленно разви- Тых губерниях. Наряду с этим сохранялся перевес доли сельскохозяй- Ственного труда в южных и восточных отсталых губерниях. Несмот- ря на интенсивную капитализацию экономики страны, объём валовой Продукции сельского хозяйства к началу первой мировой войны в 1, 5 раза превышал показатели промышленного производства, а 70 – 75 % населения страны всё ещё было занято в сельском хозяйстве. Нерав- Номерность экономического развития регионов России усугублялась серьёзными изменениями в социальной структуре. Так, с одной сто- Роны, наблюдалось увеличение количества промышленных рабочих, расслоение крестьянства, а с другой – ослабление связей с деревней, Разрушение традиционных механизмов жизнедеятельности. Развитие Капиталистического производства неизбежно влекло за собой переход От феодального работника дотоварного типа к новому капиталистиче- Скому товарному производителю. Инициативность, предприимчи- Вость, высокая квалификация, способность быстро приспосабливать- ся к изменяющимся требованиям фабричного производства – вот Лишь некоторые черты, присущие новому работнику. В этих условиях Обнаружилось резкое несоответствие между образовательным уров- Нем основной массы аграрного населения и потребностями промыш- ленности. В начале XX в. российское общество осознало: потреб- Ность в качественно новой системе народного образования стала Ключевой в решении актуальных проблем. Общенациональным __________центром педагогической мысли, при- Званным объединить усилия всех последовательных борцов за но- Вую школу, становится Лига образования. Устав Лиги предусматри- Вал не только теоретическую разработку вопросов образования, но И активное воплощение теории в жизнь. В качестве важнейшей за- Дачи Лига определяла осуществление тесной связи школьного дела с жизнью. «Новая школа, – отмечала одна из активисток Лиги Е. Соловьёва, – должна широко открыть окна, чтобы наше будущее,
|