![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тали оказывать помощь в решении проблем, с которыми имми-
Гранты не в состоянии были самостоятельно справиться в местах Проживания. Как отмечает в своем исследовании Д.В. Лифинцев [112], основной целью сеттльмент-центра было налаживание кон- Такта между образованными людьми и бедняками для взаимной Пользы, с тем чтобы посредством совместной работы и обучения Повышать культурный уровень жителей городских окраин, не ог- Раничиваясь обучением отдельным предметам. Многие социаль- Ные педагоги и социальные работники сами жили на данной тер- Ритории и были молодыми идеалистами-либералами, получив- шими хорошее образование. Три качества – жалость, справедли- Вость и совестливость вместе с социальными инстинктами могут Обеспечить целостность семьи и общины людей. Эти воззрения Стали основными теоретическими положениями для организации Практической работы, ставшей основой профессиональной соци- Альной работы на американском континенте. Главными доминантами движения сеттльментов были соци- Альная реформа и политические акции. В поле внимания активи- Стов находились как личные, так и семейные, социально- Медицинские проблемы иммигрантов. Отсутствие техники безо- Пасности, антисанитария на предприятиях, потогонная система Труда, при которой рабочий день и норма выработки были оди- Наковыми как для взрослых, так и для детей, создавали невыно- Симые условия жизни наемных рабочих-иммигрантов. Благодаря Активной деятельности работников сеттльментов на свет появи- Лись законы о детском труде, общественном здоровье, детских Садах и программах круглосуточного содержания в них детей, о Службах приходящих нянь, государственном жилье, музыкаль- Ных школах и занятиях искусством для бедных, о начальных ве- Черних школах для взрослых, курсах по озеленению, разбивке Парков и игровых площадок. В начале 1900-х гг. сеттльменты и Местные центры организовались в городские федерации, чтобы Стать сильнее в своей борьбе. По той же причине в 1911 г. была Образована Национальная федерация сеттльментов. Тенденция соединения школьного самоуправления с решени- Ем социальных проблем стала основой в работе с социально запу- Щенными детьми и подростками. В конце XIX в. В. Джордж (США) в целях борьбы с молодежным хулиганством предложил Организовать уличные группы по кварталам для охраны правопо- рядка. В 1890 г. была организована первая «летняя бивуачная ко- лония» (Фривилл) на принципах филантропии, экономического са- Мообеспечения и самоуправления. Это привело к организационно- му оформлению в 1895 г. «Юношеской республики Джорджа» для
|