![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Которых формируется осознание ответственности ребенка за все,
что происходит в окружающем его мире. Три скаутских долга – перед Богом, перед другими и перед собой – определяют все со- Держание и специфику скаутизма. С этого времени воспитание де- Тей соотносится не только с обучающими заведениями, но и суще- Ствующими во внешкольной среде организациями. П. Барт, завершая свой обзор развития социально-педагоги- Ческой идеи начала XX века, может быть пафосно, но искренне за- являл вслед за словами И. Гете: «Пусть никто не думает, что можно Пересилить первые впечатления юности. Эти впечатления должны Быть не только словами, но и переживаниями социального чувства и социальной воли. Вызывать их ежедневно и ежечасно – вот в чем заключается великая задача социальной педагогики» [115]. Вопросы и задания Раскрыть объективные причины формирования теорети- Ческой социальной педагогики. Показать взаимосвязь философской концепции П. Наторпа И понимания социальной педагогики. Социальное понимание педагогики в концепции Г. Кер- Шенштейнера. Социально-педагогический характер педагогики прагма- Тизма Д. Дьюи. Основные направления социально-педагогической практики. Школа как основной институт социального воспитания. Темы для сообщений Проблема социального в общественном знании конца XIX – начала XX вв. 2. Социальная педагогика и социальная работа: общее и Различное на этапе научного становления. 3. Социальная направленность «новой» педагогики конца XIX – начала XX вв. 4. «Вольные школы» как социально-педагогические ком- Плексы. Социально-педагогические основы Вальдорфской педагогики. Скаутизм как социально-педагогическое явление.. Исправительно-воспитательная деятельность, ее социаль- Но-педагогическая направленность. Литература Основная Блонский, П.П. Курс педагогики (Введение в воспитание ребенка): пособие для высших учебных заведений и учительских институтов / П.П. Блонский // Отечественная социальная педаго- гика: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. Л.В. Мардахаев. – М., 2003. – С.34 – 63. 2. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики / А.Н. Джуринский. – М., 1998. История социальной педагогики (Становление и разви- тие зарубежной социальной педагогики): учебник / под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003.; 4. История социальной педагогики: учебник-хрестоматия / под ред. М.А Галагузовой. – М., 2000. Просветова, Т.С. Становление социальной педагогики России в начале XX века: предпосылки и факторы: монография / Т.С. Просветова. – Воронеж: Воронежский госуниверситет, 2002.
|