![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вался на занятиях по истории, литературе. Например, при изуче-
нии истории Греции весь класс разделялся на «спартанцев» и «афинян», и между ними происходил диспут. Дети учились об- Щаться, вместе переживать различные события, работать сообща. Наряду с этим в США возникают «свободные религиозные общества», преобразованные со временем в «Общества Этическо- го образования», где моральное образование и моральные упраж- Нения в школьной жизни должны способствовать развитию гума- Низма. Как отмечает П. Барт, постепенно все государственные Американские школы стали не только государствами в миниатюре, Но и семьями в большом масштабе. Социальные устремления ста- Новятся основополагающими в определении ритма жизни школы, ее образа и жизнедеятельности: распространение коллективных силовых видов спорта, создание в колледжах «социальных служб» – все это способствовало социализации школы в Америке. На волне масштабной иммиграции в конце XIX в. в Америке активизировалось движение сеттльментов (settlement – англ. посе- ление, «культурные поселки»). Сеттльмент – объединение людей По территориальному принципу на основе религиозной или со- Словной общности. Это было определено спецификой урбаниза- Ции и индустриализации Америки данного времени. Квартал Представлял собой оптимальную для социальной деятельности единицу: здесь было удобнее организовывать клубы для всех воз- Растных групп населения, проводить образовательную политику, Рекламировать ценности американского образа жизни. Первым Американским сеттльментом была соседская гильдия (Нью-Йорк, 1886). К 1896 г. в США было уже 44 сеттльмента, а в 1911 г. – Почти 400. Программы деятельности сеттльмент-центров носили Эмпирический характер и постоянно расширялись. Но в целом их Больше интересовала образовательная деятельность и организация Досуга. Наиболее известный дом иммигрантов Хулл-Хаус был ор- Ганизован Дж. Адамс и Э.Г. Стар в 1889 г. в Чикаго. Здесь обслу- Живали людей девятнадцати национальностей и предоставляли Жилище работающим девушкам. При доме работали дневные яс- Ли, музей, клуб для мальчиков и небольшой театр. Мужчины уча- Ствовали в общественной деятельности, а женщины посещали за- нятия в группах. Адамс олицетворяла собой «новую современную женщину». Ее работа в рамках движения сеттльмента была высо- Ко оценена, и в 1931 г. она получила Нобелевскую премию. Это движение, положившее начало социальной групповой Работе, резко расходилось по своим идеям с благотворительными Организациями. В основном служители сеттльментов предпочи-
|