![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информацией во взаимодействии с другими людьми.
В социальной среде образовательный процесс идет самопро- Извольно, поэтому, по мнению Д. Дьюи, есть только один способ, Посредством которого взрослые могут сознательно управлять об- разованием юных, – контролируя среду, направляющую их дейст- Вия, а следовательно, мысли и чувства. Любая среда стихийна, ес- Ли она не сформирована с оглядкой на желаемый образовательный Результат. Разумная семья отличается от неразумной, главным об- Разом, тем, что жизненные ситуации и навыки общения этой семь- Ей создаются специально или, по крайней мере, выбираются с уче- Том того, какое влияние они могут оказать на развитие детей. А Наиболее типичный пример среды, специально устроенной так, Чтоб влиять на умственные и нравственные установки своих уча- Стников, представляет собой общеобразовательная школа. Таким образом, само существование социальной среды, в Которой индивид живет и развивается, есть постоянно действую- Щий и весьма эффективный фактор управления его деятельно- Стью, а социальное управление проявляется в понимании смысла Чужих действий и собственного состояния. Основным управляю- Щим фактором является сама природа ситуаций, в которых участ- Вуют юные члены сообщества. В ситуации общения им приходит- Ся соотносить и согласовывать свои собственные действия с тем, Что делают окружающие. В результате действия участников на- Правляются к общей цели, у них создаются единые представления, Поскольку все они имеют в виду одно и то же даже тогда, когда выполняют разные действия. «Общие представления о средствах И целях действия и составляет суть социального управления. Оно – косвенное, то есть воздействует на эмоции и разум не напрямую. Более того, оно – внутренне по отношению к его установкам, а не Внешнее или принудительное. Добиться внутреннего представле- Ния в социуме, управление посредством внутренних побуждений В результате приобщения человека к интересам и представлениям сообществ и есть цель образования» [109]. Поскольку само суще- Ствование социальной среды является фактором образования, Формирования социального опта, постольку очень важно качество социума. В этом плане самой лучшей средой является, по мнению Д. Дьюи, демократическое общество. Для того, чтобы жить в обществе, быть успешным, человек Должен уметь сотрудничать, взаимодействовать с другими людь- Ми. Иначе в новых экономических и социально-политических ус- ловиях ему не выжить. Общественно воспитать ребенка – значит Помочь усвоить ему социальное значение его поступков. Воспи-
|