![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вершенство в каждой из этих форм жизнедеятельности Наторп
Называет добродетелью. В работе «Философия и педагогика» он уделяет основное Внимание вопросам содержания образования и организации вос- питательной работы. Дом, семья – первая организация социаль- ного воспитания, «индивидуальная ячейка общественной жиз- ни», которая призвана обеспечить и укрепить индивидуальность Человека для его социального самовыражения. В течение первых Лет жизни ребенок выстраивает мир социальных восприятий, что Требует от него постоянного участия воли, рассудка. Это разви- тие «всецело зависит от общности со взрослыми». Наиболее оп- Тимальной формой социального воспитания П. Наторп считал Школу, т.к. здесь существует направленная организация воспита- Ния, что обеспечивается законами школьной жизни, стимулиро- ванием мотиваций. П. Наторп дает характеристику такой школы: национальная, общенародная, доступная для всех, «свободная самоорганизующаяся образовательная ассоциация». Такая ассо- циация – форма отношений между личностью и обществом, ха- Рактер общины предполагает единство жизненных ценностей, норм, равные условия для образования и воспитания: «всякий Человек имеет одинаковое право на заботливость об его образо- Вании, и слабо одаренный даже больше, чем взысканный приро- Дой, ибо возможно большее развитие всех имеющихся духовных Зародышей отвечает интересам всех. При этом мера и направле- Ние совершенствования, конечно, могут и должны быть различ- ны для отдельных людей» [103]. Вся нация должна пройти через Равную школу. Чтобы стать сильной и внешне, нация должна быть спаяна внутренне, а это дается одинаковым и именно «общ- ностным» образованием. Наторп критикует существующую народную школу, т.к. Она опустилась до уровня школы для низших слоев народа, про- Летарской школы, школы для бедных. В результате ребенок под Влиянием самой школы начинает чувствовать свою ущербность, сама школа из поколения в поколение усиливает «междуусоб- ную» войну. Взамен Наторп предлагает создание всеобщей обя- Зательной школы для всех. После ее завершения ребенок перехо- дил бы на вторую ступень, где необходимы «различные типы школ в интересах разделения профессий». Н.Ф. Голованова обращает внимание на интерпретацию П. Наторпом свободного самовоспитания в общности жизни Взрослых как содержания социального воспитания. Это не область Уединенного самосовершенствования, а совершенствование сво- Его внутреннего мира в сотрудничестве со взрослыми, в связи с обществом и для общества. «Образование самого себя, человека в
|