![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Э. Дюркгейм призвал французские университеты приняться за
Решение социально-педагогических задач. Помимо академиче- Ской деятельности задачи университетов Э. Дюркгейм видел и в Участии в общественной жизни. Это участие, по его мнению, должно было носить социально-педагогический характер: «вно- сить дух высокой научной культуры» в «глубокие слои народной жизни». Для этого университеты должны были возглавить «уни- Верситетское движение, направленное на вовлечение к участию Широких слоев народа и таким образом непосредственно влиять на умственное и духовное развитие всей нации». Доклад Э. Байи На конгрессе общественного воспитания раскрывал соцально- Педагогическое значение музыки как одного из важнейших Средств нравственного и эстетического совершенствования лю- Дей. В докладе был представлен историко-педагогический аспект Социально-педагогического значения музыки. Историко-педагогическое значение Международного кон- Гресса по общественному воспитанию заключалось не только в Том, что на нем, прежде всего, были определены основополагаю- Щие идеи и задачи социальной педагогики, теоретические осно- Вы, задачи, методы общественного воспитания, но и в том, как Подчеркивалось в обзоре В. Хопрова, что конгресс стал началом «широкого общественного движения, имеющего в виду полную Реорганизацию общественного строя. Содержательная наполнен- Ность информационной среды способствовала формированию Понятийного аппарата социальной педагогики. В широкий оборот входят такие термины, как " социальное воспитание", " социализа- ция", " среда", " факторы среды" и " социальная педагогика"». Социальная педагогка как наука в представлении П. Наторпа. Термин «социальная педагогика» был введен в науч- Ный оборот в середине XIX в. немецким философом К. Магером. Его изначальное толкование связано с философской рефлексией Педагогических проблем. В ходе дискуссии о воспитании 1844 г. К. Магер [95] определил социальную педагогику как социальную Сторону воспитания. Однако сам термин не получил расширенного Толкования, оставаясь в контексте общей педагогики. К концу XIX в. П. Наторп (1854 – 1924) использовал его для обозначения нового Направления в педагогике. Нужно отметить, что использование Этого словосочетания оказалось тесно связанным с существовав- Шими внутрипедагогическими дискуссиями по поводу социальной
|