![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мировались педагогические убеждения, К.Д. Ушинский считал
Необходимым условием общественного воспитания, а, следова- Тельно, и его научной основы. Такую основу он видел в теснейшей Взаимосвязи философских убеждений с педагогическими. Научно- Педагогическая информационная среда помогала осмысливать Различные правила, определявшие организацию научно-исследо- Вательской деятельности, направленной на получение социально- Педагогического знания. Вопросы, выносимые на обсуждение ме- ждународных конгрессов, рассматривавших вопросы обществен- Ного образования и воспитания и принимаемые по ним решения Способствовали не только теоретической проработке социально- Педагогических проблем, но и развитию мирового общественно- Педагогического движения. Аналитические обзоры международ- Ных конгрессов (Е. Лозинский, В. Хопров) акцентируют внимание на ведущих социально-педагогических идеях этого времени [94]. Проблема общественного образования являлась центральной На Международном конгрессе по преподаванию социальных зна- ний. Участниками конгресса: были «люди дела»: Л. Уорд (США), П. Барт (Германия), Ш. Жид (Франция), Геддес, Брайс (Англия), А.И. Чупров, М.М. Ковалевский, Е.И. де Роберти (Россия), Э. Фер- Ри (Италия) и др. Представленные на конгрессе доклады позволяли Познакомиться с постановкой преподавания общественных наук в Зарубежных странах и выделить основные тенденции, определяв- Шие развитие общественного образования. Таким образом слуша- Тели получали возможность знакомиться с разнообразными на- Правлениями в области социологии и политической экономии и на Этой основе составлять свое самостоятельное суждение. Вопросы общественного воспитания были затронуты на кон- Грессе высшего образования, конгрессе представителей средне- Учебных заведений, конгрессе Лиги народного образования. Док- Лад Говетта об общественном воспитании студенчества был об- Сужден участниками конгресса высшего образования. Говетт ак- Центировал внимание на то, что, помимо знаний, университет Должен заботиться о нравственных и материальных интересах студентов. Для преодоления «изолированности студентов» Говетт Предлагал организацию студенческих ассоциаций научного харак- тера, деятельность «общих залов» на факультете, где студенты «могли встречаться и отдыхать от работы за дружеской беседой». Особое внимание было им уделено университетской «среде», ока- зывающей «глубокое влияние на умственный и нравственный склад молодежи». Конгресс представителей средне-учебных заведений также
|