Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Но также и в социальную, образовательную, досуговую. В эпоху
Бурного развития капитализма особое значение приобретают процессы урбанизации и как следствие – миграции, причем для Указанного периода характерны миграционные потоки с конти- нента на континент (из Европы в Америку, Канаду, далее – в Ав- Стралию и Новую Зеландию). Процессы миграции неизбежно со- Провождаются проблемами адаптации человека к новым услови- Ям жизни, коренной ломке стереотипов жизни. Изменения соци- Альной политики в области прав человека и его защиты привели к появлению так называемого «социального вопроса», что усили- Вало необходимость поиска механизмов регулирования социаль- Ных конфликтов через социальное законодательство, социальное Страхование. Развитие всех этих процессов шло на фоне появле- Ния таких проблем человечества, которые в современных услови- Ях могут быть определены как глобальные проблемы, связанные С загрязнением окружающей среды, демографическим развитием планеты, мировыми военными конфликтами. В центре социальных, личностных проблем находится про- Блема образования. С одной стороны, образование понимается Как процесс вхождения человека в культуру, средство приобще- Ния его к новым ценностям индустриального общества. С другой – образование выступает как результат достигнутого определен- Ного уровня знаний, умений, навыков, в том числе социальных. Не решив проблемы образования, невозможно было развивать ни Одну из подсистем общества. Объективно назрели потребности в Разрешении проблем взаимоотношений человека и общества, но Традиционные средства и механизмы оказались неэффективны. А.В. Мудрик [90], обращает внимание на то, что в этих условиях Традиционные субъекты, регулирующие социальные отношения, Оказываются в затруднительном положении. Авторитет церкви Уже не однозначен. Сама церковь испытывает трудности, связан- Ные с раздробленностью (активное появление религиозных сект На американском континенте), с втягиванием в политические «игры» (например в России). Государство стоит перед необходи- Мостью формирования национальных систем образования. Тра- Диционная педагогика по-прежнему была связана с установкой на Школу как единственный институт образования и социализации. Но традиционная школа носила сословный характер, она была замкнута рамками учебного процесса, а содержание образования Характеризовалось отвлеченным, универсальным характером. Педагогика этого времени находилась в стадии бурного раз- Вития и приращения собственного знания. Научная революция,
|