![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связанная со сменой парадигмы научного знания, привела к появ-
Лению новых методологических подходов в самой педагогике, в __________формировании новой инфраструктуры педагогического знания. В Целом развитие педагогики этого времени характеризуется усиле- Нием своей социальной функции. Становясь массовым явлением, школа «начинает играть связующую роль между стандартизиро- Ванным коллективным миром производства и обреченным на Фрагментарность миром индивидуальной бытовой жизни. Обу- Словленное промышленной революцией противоречие между этими сферами «педагогический мир» должен был смягчить, сгла- дить, интегрировать личность и общество» [91]. Социальный ас- пект педагогики в том, что она – всегда отражение социального Заказа общества на формирование определенного типа личности (педагогического идеала), адекватного требованиям конкретного Общества. Технологизация, индустриализация мира, эпоха жест- Ких противоречий в мировоззренческой, духовной сфере, кризис Традиционной науки (физики, материализма), кризис религии Привел в конце XIX в. к поляризации идеалов. Индивидуалистиче- ский идеал стяжателя, по мнению Б.М. Бим-Бада [92], постепенно Трансформируется в дофашистский идеал сверхчеловека (Ницше, Шопенгауэр). Наряду с этим формируется новый социальный иде- ал – идеал социального реформатора (К. Маркс). Рост количества Неортодоксальных религиозных групп и сект также способствовал распространению различной «индивидуальной» религиозности. Педагогика дифференцируется по своей философской методоло- Гии, на основе которой формируются разнообразные педагогиче- Ские модели. Дифференциация педагогического знания как есте- ственный процесс привела к осознанию того, что взамен «просто педагогики» – науки и практики обучения – приходит необходи- Мость признания, что есть проблема человека, его сущности, про- Блема перспектив его развития, проблема меры и места педагоги- Ческого вмешательства в процесс социальной реализации. И раз- Решение этой проблемы может быть различным. Так, Б.М. Бим- Бад структурирует педагогическое знание конца XIX – начала XX Вв. на основе содержания антропологического фундамента педаго- Гики, выделяет различные педагогические течения, среди которых – социологическое, которое природу человека считало целиком Производной от природы общества, а его индивидуальное созна- ние представляло частью «коллективного сознания». Несмотря на многообразие педагогических концепций и те-
|