![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лов воспитания, присущих историческим стадиям человеческой
Цивилизации. Само воспитание представляет социально важный Процесс культурной ассимиляции индивида. Общественный ха- Рактер воспитания заключается в том, что школа как образова- Тельное учреждение должна, прежде всего, развивать такие каче- Ства, которые требует общество и среда. Представляя одну из Первых концепций социализации человека, Дюркгейм соотносит это понятие с воспитанием. Э. Шпрангер (1882 – 1963) полагал, что одна из главных задач социализации – выбор своего места на Социальной лестнице. Эта задача должна решаться в процессе Воспитания, но определяющим в этом процессе будет ориентация на тип личности ребенка: экономический, теоретический, эстети- Ческий, политический, религиозный или социальный, на который Должен ориентироваться педагог, помогая ребенку в выборе сво- Его жизненного пути. Таким образом, углубление социальной функции педагоги- Ки, по утверждению В.Д. Семенова и В.И. Загвязинского, проис- Ходит в процессе существования двух противоположных тенден- ций, присущих педагогике как науке [93]: дифференциации и ин- Теграции научного знания. Дифференциация научно-педагогиче- Ского знания связана с расширением научного, гуманитарного Знания по вопросам развития, формирования личности во взаи- Мосвязях с окружающей средой (формирование социологических И психологических подходов); с развертыванием педагогических Задач не только в сферу обучения, но и воспитания, перевоспита- Ния; с необходимостью разрешения проблем личностного разви- Тия различных контингентов (детей, подростков, взрослых, пра- Вонарушителей, мигрантов и т.д.). Вследствие этого границы тра- Диционного предмета педагогики расширяются, и происходит «дробление» педагогики на самостоятельные отрасли: исправи- Тельная педагогика, андрагогика, педагогика свободного време- ни, в том числе – социальная педагогика. Интегративные процес- Сы нашли выражение в осмыслении проблем, для разрешения ко- Торых необходимо было комплексное знание, касающееся разви- Тия личности. Например, проблема исследования девиантного Поведения подростков предполагала учет положений социологи- Ческой, психологической, педагогической, юридической теории. Такой комплексный подход стал также основанием для развития Социальной педагогики как самостоятельной научной отрасли. Это время формирования «информационной социально- педагогической среды» (Т.С. Просветова). Создание среды, в ко- Торой бы свободно, глубоко и широко, на основании науки фор-
|