![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лиц всех званий и всех возрастов. Наряду с вопросами семьи и
Школы особое внимание участников конгресса было сосредото- чено на определении «путей и методов, посредством которых является возможность воздействовать на старшие поколения», а также «методов и средств " пожизненного воспитания"». Тематика докладов отражала теоретическую и прикладную Функцию социальной педагогики. В теоретической части осново- полагающим был доклад Л. Буржуа «Солидарность, Справедли- вость и Свобода». Л. Буржуа, как отмечалось в обзоре Е. Лозин- ского, был «душой Конгресса», человеком, «отдавшим свою ду- шу» его подготовке и проведению. «Социальная проблема есть в Конечном счете проблема воспитания, т.е. проблема педагогиче- ская» – так сформулировал основную идею своего доклада Л. Буржуа. Конгресс определил высший идеал новой (социаль- ной) педагогики: «общественную солидарность» и основопола- гающий принцип нового (социального) воспитания – принцип со- Лидарности, общественности. Суть высшего идеала социальной педагогики («общественной солидарности») раскрывала __________идея «со- циальных уз», «взаимной ответственности индивидов в общест- венных явлениях». Социальное воспитание было призвано решить Задачу привнесения идей справедливости и солидарности в умы Как детей, так и отцов, приучения и тех, и других к ассоциации, к Взаимопомощи. В контексте этого основная задача социальной пе- Дагогики виделась в определении условий солидарного человече- Ского общежития, в соответствии с требованиями справедливости И согласно с данными науки. В сферу социально-педагогических исследований в связи с идеей солидарности вводились вопросы Истории, политической экономии, философии, этики, философии Права, биологии, уголовной антропологии, т.е. определенная сис- Тема человековедческих и обществоведческих знаний. Вопрос методов, суть которых сводилась к определению «средств педагогического воздействия» на «все возрасты и все слои населения», был определен одним из основных вопросов со- Циальной педагогики. Преимущество новых методов перед тради- ционными должно было определяться их «всеобъемлемостью», «постоянством воздействия», а также «возможностью приложить, При посредстве их, к воспитанию законы и выводы коллективной психологии». В тематике докладов конгресса, отражавших прикладную Функцию социальной педагогики, наибольший интерес вызвали доклады профессора Э. Дюркгейма «Роль университета в соци- альном воспитании народа» и редактора парижского журнала «L'Art independent» Э. Байи «Музыка и социальное воспитание».
|