![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ных фактора, чтобы потом определить их отношения в воспита-
Нии, а также значение каждого из них. По мнению Наторпа, оба Они сами по себе не представляют ничего, но в своем совокупном Понятии принадлежат друг другу таким образом, что ни общ- Ность иначе, чем в индивидууме, ни индивидуум иначе, чем в Общности, существовать не могут. Как отмечает И.Н. Андреева, «из этих философско-теорети- Ческих предпосылок Наторп и выводил необходимость и неиз- Бежность воспитания отдельных детских сознаний в тесном взаи- Модействии с общим, коллективным сознанием, которое проявля- ется в общественной жизни» [101]. Прагматическая социальная Жизнь лишь средство для реализации высшей потребности. Выра- Ботка систематического миросозерцания и подчинение воли вер- Ховной идее является идеалом воспитания, который может быть Достигнут лишь на почве общежития. Ввиду неразрывной связи Между индивидом и обществом и учение о воспитании воли Должно отправляться от социальных условий развития и социаль- Ного характера цели человеческой деятельности. Построенная на Таком принципе педагогика и будет социальной педагогикой. Поскольку в постижении Идеи – смысл жизни любого че- Ловека, то, по мнению П. Наторпа, в природе не существует ни- Какого другого воспитания, кроме социального, а социальная пе- Дагогика не какое-то специальное направление педагогической Науки, а наиболее полное выражение задач педагогики в целом. «Человек становится человеком только благодаря человеческой общности» [102], взаимодействуя с другими людьми, в процессе Общения. Поэтому даже семейное воспитание он определял как Первую ступень общественного. В социальной жизни П. Наторп выделял три основных ком- понента: организация труда, политико-правовая организация, ор- Ганизация образования, находящиеся в прямой взаимосвязи. Главным условием прогресса для него было именно образование, Которое должно быть направлено на развитие человеческой воли, «прогресс сознания». Отсюда новый смысл и задачи социального воспитания: воспитание ребенка в тесном взаимодействии с об- Щественным как главное условие формирования личности с оп- Ределенным типом сознания. П. Наторп выделяет типы социаль- Ного воспитания, которые отражают стадии развития человече- ской воли: домашнее воспитание (развитие влечения, т.е. ин- Стинктивного проявления волевой сферы); школьное воспитание (развитие воли в узком смысле, осознанные волевые желания и Явления волевой сферы); свободное самовоспитание (развитие Разумной воли, разумные стремления к отдаленным целям). Со-
|