![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Себе, свою собственную глубочайшую жизнь включить в цепь ве-
Ликой, вечной жизни человечества, от нее получать и в нее даль- ше передавать свою жизнь – вот неисчерпаемый смысл всего здо- рового, неизувеченного юношеского стремления» [104]. Люди, Получившие такое воспитание и самовоспитание, считал Наторп, Станут оплотом мира и демократии в обществе, предупредят и Устранят предпосыдки социальных конфликтов и революций. Ведь если общество бережно относится к каждому человеческому Существу, пестует его как свободную личность, то и человек от- Платит окружающим той же ценой. Идеализм и альтруизм кон- Цепции П. Наторпа заложил гуманистическую направленность Всей социальной педагогики начала XX в. Понимание взаимосвя- Зи прогресса общества и освобождения личности на пути образо- Вания (в широком смысле этого понятия) общества и каждой лич- Ности стало методологией формирующегося педагогического на- правления. «Самоценность личности развивается сильнее всего как раз в скромной безличной преданности делу, именно – обще- ственному делу; … именно стремление к освобождению лично- Сти, индивидуальности должно вести к социальной работе, кото- Рая по ее конечному смыслу будет всегда работой над социаль- ным образованием» [105]. Как отмечает П. Соколов, руководящая И последняя цель всего образования в социальном отношении у П. Наторпа заключается в том, чтобы придать нравственный ха- рактер всей жизни народа, создать из народа «нравственное це- лое», внутренне общностное, обратить государство «в храм» – «вот общая сущность педагогических взглядов Наторпа с выясне- нием общности, «солидарности» в качестве главного фактора ис- Тинно человеческого образования и в качестве руководящего принципа при образовании индивидуумов» [106]. Социально-педагогическая концепция Д. Дьюи. Наряду с Философским обоснованием социальной педагогики П. Наторпа в это время развиваются иные концепции, суть которых – социаль- ная педагогика. Дж. Дьюи (1859 – 1952) явился основоположни- ком «прагматической педагогики», согласно которой весь про- Цесс обучения и воспитания должен быть предельно рационален. Педагоги-прагматисты считали, что социальная среда обладает Воспитывающей, формирующей силой настолько, насколько ин- Дивид участвует в каких-либо общественных видах деятельности, Знакомится с их целями, овладевает способами ее осуществления. Они предлагали преобразовать школу в специально организован- Ную среду, общество в миниатюре, своеобразный его слепок, об- Ладающий еще большей воспитывающей и обучающей силой,
|