![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чем естественная среда. В этих условиях задачей учителя стано-
Вится опосредованное воздействие на учеников через обучаю- Щую среду. Рассматривая школу как своеобразную модель обще- Ства, прагматики были уверены, что с ее помощью смогут разре- шить многие социальные проблемы. Дьюи писал, что «пальма Мира находится в руках учителя, и воспитательным путем можно разрешить все мировые проблемы» [107]. Педагоги-прагматисты рассматривали школу, учителя в качестве «первого средства, с Помощью которого ценности, которыми дорожит любая социаль- Ная группа, цели, к осуществлению которых она стремится, рас- пространяются и доводятся до сознания и воли личности» [108]. В своих работах «Школа и общество», «Демократия и обра- зование», «Школа и ребенок» он излагал основные принципы ор- Ганизации социального воспитания. Ключевое понятие филосо- Фии Дьюи, объединяющее человека и мир в неразрывное единст- во – «опыт», поэтому предложенное им направление мысли (од- Новременно в общей философии и философии образования) час- То именуют экспериментализмом. Человеческая жизнедеятель- ность всегда социальна: совместная, индивидуальная, разделен- Ная. Личностные силы, мышление, вся психическая жизнь чело- Века возникают вследствие взаимодействия людей друг с другом, В ходе которого один человек вынужден вставать на точку зрения Другого при формировании собственного поведения. Так рожда- Ется единое человеческое сознание, обеспечивающее общность Смыслов, вносимых людьми в общение; таким путем возникают Сознание и самосознание отдельного человека. Личная свобода ассоциировалась у Дьюи прежде всего со Свободой общения и взаимодействия с другими людьми, он су- Дил о социальном устройстве на основании того, насколько мно- Гочисленны и разнообразны в данной группе осознанно разде- Ляемые ее членами интересы, а также по полноте и отсутствию Ограничений во взаимодействии с другими объединениями. В Разнообразии интересов и свободе взаимодействия между от- Дельными людьми и социальными группами Дьюи видел залог Интенсивного развития общества. Дьюи отмечает, что социальная среда формирует интеллек- Туальные и эмоциональные установки у индивидов путем вовле- Чения их в деятельность, которая порождает и усиливает опреде- Ленные побуждения, имеет определенные цели и влечет за собой Определенные последствия. Подсознательно социальная среда Влияет на формы речи, лексический запас, манеры, вкус и эсте- Тические оценки, привычки, лежащие за пределами осознания, Т.к. все это формируется в процессе непосредственного обмена
|