![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тание, по мнению Дьюи, должно помочь преодолеть противоре-
Чие между индивидуальными и социальными, национальными и Общечеловеческими стремлениями, а также классовые антаго- Низмы. Школа должна быть реформирована, весь процесс обра- зования должен быть «прагматизирован». Отсюда требование Внести в учебный процесс максимальное количество уроков руч- Ного труда, спортивные занятия, опытническую работу. В резуль- Тате у детей развивается личная активность, инициативность, «чувство социального сотрудничества». Суть социального воспи- Тания Д. Дьюи сводит во многом к трудовому воспитанию, на что Обращали внимание многие исследователи творчества Д. Дьюи. Это было связано с необходимостью осуществления профессио- Нальной социализации, формированием активной позиции в про- Цессе производства. Средство достижения поставленных целей – новый тип орга- низации школы. Для Дьюи – это общественно-трудовая, основан- Ная на общем практическом труде, нравственно-воспитательная и Жизненно-учебная школа. Школа должна стать педагогизирован- Ной средой, организующей жизнедеятельность учащихся вокруг Решения учебных проблем и обеспечивающей развитие их потен- Ций и способностей в ходе активного творческого освоения мира. В такой школе дети смогут естсественным образом овладевать на- Выками социального поведения и опытом деятельности. Необхо- димо, писал Дьюи, превратить «каждую из наших школ в зародыш Жизни, создать в ней активную работу, которая отражала бы жизнь Более широкого общества и была бы насквозь проникнута духом Искусства, истории и науки. Когда школа воспитает и выработает Из каждого ребенка нашего общества члена подобной маленькой Общины, пропитает его духом служения обществу и снабдит его Средствами для творчекой самодеятельности, тогда можно будет Иметь самую твердую и самую лучшую в мире гарантию в том, что Общество станет более достойным, более приятным и более гармо- ничным» [110]. Дьюи разработал модель воспитания, в рамках ко- Торой индивидуальное развитие человека и его становление как Социального существа, как гражданина гармонизировались, орга- Нически дополняя друг друга. Социально-педагогические аспекты Г. Кершенштейне- ра. Понимание социальной педагогики как «трудовой школы» Еще большее распространение получило во взглядах немецкого педагога Г. Кершенштейнера (1854 – 1932). Он выдвинул кон- цепцию «гражданского воспитания», согласно которой народная «трудовая» школа должна учить детей безусловному повинове- Нию современному государству и готовить к предстоящей про-
|