![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Широко распространяется практика экспериментальных
Школ, подтверждающих идеи Дж. Дьюи. Особое значение в них уделялось трудовому обучению [111]. Так, в экспериментальной Школьной системе г. Гари, где суперинтендант В. Вирт, ученик Дж. Дьюи, ввел в 1901 году так называемый платон-план, занятия Проходили не в классах, а в лабораториях, мастерских, на игровых Площадках. В аудиториях шли обсуждения насущных проблем школ и города, в мастерских – занятия под руководством опытных Рабочих-учителей. Существовала и коммерческая лаборатория, в Которой ученики занимались финансовыми делами школы. Труду как предмету было выделено до 20 % учебного времени, он вклю- Чался также в занятия другими дисциплинами. Экспериментальная работа проводилась в сельской местно- Сти, где детей приобщали к сельскохозяйственному труду. При- Мером может служить школа в Рок Хилл, основанная в 1911 году Хетти Браун. Целью ее создателей было организовать школу, ко- Торая подготовит детей к будущей работе дома, на ферме, к уча- Стию в окружающей жизни. Каждому учащемуся был предостав- Лен небольшой участок, где он работал под руководством учи- Тельницы. Обучение всем предметам увязывалось с сельским хо- зяйством. Все содержание образования связывалось с практиче- Ской повседневной деятельностью учащихся. Руководители американских экспериментальных школ при- Давали большое значение социальному воспитанию, приобще- Нию детей к жизни в обществе. Значительную работу в этом на- Правлении проводила школа имени Ф. Паркера, основанная в Году в Чикаго Флорой Кук. Связывая социализацию детей с Нравственным воспитанием, создатели школы провозглашали це- Лью школ формирование характера, а не приобретение знаний Самих по себе. Для формирования полноценного члена общества Особенно важным считалось воспитание доброжелательного от- Ношения к окружающим, развитие личной инициативы во всех Видах деятельности. Социальное воспитание учащихся в экспе- Риментальных школах осуществлялось в разных формах. Иногда Школа становилась центром детской общин (школа г. Гэри), в Других случаях основой обучения были экскурсии на предпри- Ятия и учреждения города (Игровая школа К. Пратт). В школе М. Джонсон большая часть занятий проходила в группах. Одним Из способов социального воспитания являлось применение новых Методов обучения общественным наукам, например метода дра- Матизации. Так, в школе имени Ф. Паркера этот метод использо-
|