![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации. Формирование научной социальной педагогики шло в объек-
Формирование научной социальной педагогики шло в объек- Тивном контексте развития западного общества и научной Мысли. Во второй половине XIX в. происходит оформление науч- Ного вида социальной педагогики. Важно обратить внимание на следующие аспекты: Какова роль педагогики вообще, социальной педагогики в частности в развитии общества? Как меняется понимание «социального»? В чем выражается усиление социальной функции воспитания? Почему именно образование становится социально- педагогическим вопросом эпохи? Что общего в социально-педагогических подходах этого времени? Каковы источники развития социально-педагогической теории? В чем особенность социально-педагогической практики? Причины и предпосылки научного становления соци- Альной педагогики во второй половине XIX в. В XIX веке раз- Витие фабрично-заводского производства, прокатившиеся по Ев- Ропе войны, революционные выступления рабочих и крестьян- Ских масс, национально-освободительные движения и многие Другие события и факторы сделали неизбежными демократиче- Ские тенденции в области культуры и образования. Господ- Ствующие круги передовых стран вынуждены были содейство- Вать развитию системы образования для народных низов, как это Было, например, во Франции, Англии, Японии. Продвижение Общества вперед без определенного уровня образования не толь- Ко власть имущих, но и широких слоев населения, включая рабо- Чие и крестьянские семьи, было невозможно. В педагогической Теории и практике потребности в демократизации образования и наполнении его реальным содержанием, соответствующим дос- Тигнутому уровню культуры, нашли выражение в педагогиче- Ских воззрениях П. Наторпа, а также в определенной степени и в идеях теоретиков так называемой «педагогики реформ», пред- Ставленной Г. Кершенштейнером, В. Лайем, Дж. Дьюи и другими педагогами в конце XIX – начале XX вв. Интенсивное развитие капиталистических отношений спо- Собствовало коренным изменениям не только промышленной Сферы, но и социальной, образовательной. Последствия промыш- Ленной революции привели к изменениям в характере общест- венного производства: роль ответственности отдельного человека В производстве повышается, формируются новые требования к Личности работника (инициативность, умение работать в коллек- Тиве, стремление к самостоятельности). Для предпринимателя это Означало не только вложение средств в производственную сферу,
|