![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительная. 1. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: тео-
1. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: тео- рия, история, практика / Л.В. Алиева. – М.: МАКС Пресс, 2002. Бим-Бад, Б.М. Педагогические течения в начале двадца- того века: лекции по педагогической антропологии и философии образования / Б.М. Бим-Бад – М., 1994. Лифинцев, Д.В. Теория и практика социальной работы в Соединенных Штатах Америки: монография / Д.В. Лифинцев. – Калининград: Изд-во Калинингр. ун-та, 2004. 4. Ермоленко, Г. Скаутизм как движение / Г. Ермоленко, О. Решетников // Народное образование. – 1999. – № 5. – С. 142 – 146. Корнетов, Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса / Г.Б. Корнетов. – М., 1994. 6. Соколов, П.А. История педагогических систем / П.А. Со- колов // Отечественная социальная педагогика: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. Л.В. Мар- дахаев. – М., 2003. – С. 5 – 34. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. – М., 1989. Т Е М А 11 Социально-педагогические концепции в России (конец XIX – начало XX вв.) Программа Социокультурный контекст развития социальной педаго- гики в России в конце XIX – начале XX вв. Социальный характер Воспитательной практики. Новая русская культурная традиция Как основа развития педагогической теории. Идея целостности Как принцип российской педагогики. Антропоцентризм и соци- Альная направленность педагогических идей. Концепция общест- Венного воспитания П.Ф. Каптерева. Концепция внешкольного Образования Е. Медынского. Зарождение теории детского дви- Жения. Социально-педагогические аспекты теории обществен- Ного призрения. Социально-педагогический контекст теории «свободного воспитания». «Педагогика среды» С.Т. Шацкого. Особенности отечественной социальной педагогики: образова- Тельная направленность; связи с благотворительной деятельно- стью; отсутствие термина в «широком» хождении. Основные понятия: принцип общественности, вольные Школы, скаутинг, клубы, антропоцентризм, внешкольное обра- зование, общественное призрение, свободное воспитание, «педа- гогика среды», Дом свободного ребенка, «Сеттльмент». Рекомендации Развитие отечественной социальной педагогики шло в об- Щемировом контексте, но имело свои особенности. При рас- смотрении вопросов обратить внимание: Как повлиял социокультурный контекст жизни российского общества на формирование социально-педагогических идей? Что нового появилось в отечественной воспитательной практике? Какие идеи философско-культурной традиции сыграли особое значение для развития отечественной социальной педагогики?
|