![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наши дети могли смотреть на жизнь своими глазами. Нужно связы-
вать каждого ребёнка с жизнью и учить его не за пыльными окнами и оградой программ, а у жизни, на жизни, понимая её в самом ши- роком смысле – и это должно стать программой» [116]. Стремление Лиги создать новую прогрессивную школу опиралось на понима- Ние необходимости создания целостной системы, объединяющей Усилия всего общества. Одним из способов решения этой задачи становится движение по созданию сети «вольных» школ, которые Рассматривались как образцы для реформирования школы и как пе- Дагогические лаборатории, опытные станции для проверки на прак- Тике передовых педагогических идей. Появившись в конце XIX Столетия (в Одессе школа А.С. Трачевского, в Москве и Петербуре Школы и гимназии Е.С. Левицкой, Е.П. Залесской, М. Стоюниной и Др.), все эти учебные заведения нового типа своей главной целью Ставили всестороннее развитие способностей ребенка, исходя из его интересов, путём приближения жизни детей к реальным запро- Сам общества. Подобные цели ставили перед собой также сельские Гимназии, кружки родителей, общества содействия образованию и Благоустройству какой-либо местности. М.В. Михайлова, проана- Лизировав этот опыт, отмечает, что эти школы развивались в связи с Потребностями конкретной местности под влиянием общественно- Го движения и обслуживали, главным образом, население промыш- ленных поселков и окружающих их деревень [117]. В отличие от западных «новых школ», русские сельские гимназии были тесно связаны с жизнью своей местности и отвечали её требованиям. Особое распространение сельские гимназии получили в Самарской Губернии (Покровская слобода), близ Петербурга (пос. Самопо- Мощь-Подобедовка), под Москвой (Красково-Малаховка, Ростоки- Но, Останкино и др.), всего числом около 20. В сферу общественно-педагогического движения данного периода включаются все «неправительственные» звенья народного Образования, достраивая именно те компоненты народного обра- Зования, к которым не проявило интереса государство. В решении Задач демократизации школьного дела и создания, развития отсут- Ствующих звеньев народного образования общественность опира- Лась на деятельность комитетов и отделов попечительства о вне- школьном образовании (к 1903 г. – 765 комитетов и отделов). В от- Личие от школьной, внешкольная сфера образования в большей Степени ориентировалась на малообеспеченную часть населения. Уже в начале XX в. гуманистический характер образования
|