![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рывный, воздействию которого человек подвергается в течение
Всей жизни. Воспитание включает в себя всю сумму влияний, от- Куда бы они ни исходили. При этом превалирующее значение для Авторов теории имеет образование, которое человек получает вне Школы (а любое знание, приобретенное вне ее, является знанием внешкольного образования): «внешкольное образование – всесто- Роннее, гармоническое развитие личности или человеческого кол- Лектива в умственном, нравственно-социальном, эстетическом и физическом отношениях» [125]. На этом основании делался вывод о том, что задачи внешкольных учреждений прежде всего – разви- вающие. Образование – это, главным образом, умственная работа Личности, развитие, постоянная работа личности над всеми эле- ментами человеческого «Я». При таком понимании «развитию» со- ответствует «внешкольное образование». На этом строится схема взаимоотношений школы и внешкольных учреждений: школа дает Первоначальные знания и общее умение разбираться в запросах, но Удовлетворения этих запросов не дает. Следовательно, всесторон- Нее развитие личности может быть достигнуто лишь путем вне- Школьного образования. Налицо прямая связь школы и внешколь- ных учреждений: чем выше уровень школьного образования, тем Выше потребность во внешкольном образовании, и наоборот. Для внешкольного образования характерно: · понимание того, что на его содержание влияет, прежде все- Го, конкретно-историческая обусловленность при постановке воспитательных задач (применительно к изучаемому периоду – Задачи ликвидации безграмотности, распространения новой куль- Туры, содействия развитию производительных сил); · сочетание индивидуального подхода и самодеятельности Личности при организации внешкольного образования; · творческая направленность деятельности по внешкольно- Му образованию в связи с тем, что оно призвано создавать почву для будущей творческой деятельности: личность соучаствует в Творчестве других; самостоятельное творчество. Основополагающий принцип организации внешкольного образования – это принцип общественности, который понимается Авторами как необходимость возможно меньшего вмешательства Государства в дело организации и ведения внешкольного образо- Вания и предоставление его в руки общества, в лице всякого рода Местных общественных организаций. Исходя из особенностей теории внешкольного образования, её авторы создали систему методов внешкольной работы: а) стремление к общему развитию
|