![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ских форумах, на страницах более чем 200 педагогических
Журналов в России начала XX в. была выработана развернутая Программа социально-педагогических преобразований, требо- вания которой наиболее ёмко представил В.И. Чарнолусский. Сущность этих требований выражалась: · в призыве к изменению общественного строя, его демо- Кратизации __________как первейшей и непременнейшей предпосылки об- Разовательной реформы, ведущей к демократизации всего обра- Зования; · в необходимости разгосударствления образования, его децен- Трализации, привлечении общественности к управлению образова- Нием и деятельностью школы, активном участии в этом родителей; · в предоставлении местному управлению обширных пол- Номочий в школьном деле; · в поощрении частной инициативы в образовании; · в содействии развитию национальной школы; · в предоставлении гарантии прав на образование; · в обеспечении всеобщего и обязательного начального Образования для детей с отклонениями и бездомных и т.п. Методика внешкольного образования. Пристальное вни- Мание, которое уделялось внешкольному образованию, способст- Вовало широкому развитию специфических форм его реализации. Прежде всего, обращает на себя внимание их многообразие (по- мимо школ для взрослых): библиотеки и читальни, книжные скла- Ды, народные чтения, передвижные выставки, кинематографы, на- Родные театры и т.д. Наиболее завершенной формой реализации задач внешкольного образования стал Народный дом – социально- просветительское учреждение, которое было «центром всей обще- Ственно-просветительской, духовной и экономической жизни из- Вестного района, объединяя, согласуя и усиливая работу отдель- Ных культурно-просветительских мероприятий, привлекая к вне- Школьному образованию широкие народные массы, развивая дух Общительности в населении и связывая экономическую и духов- ную жизнь последнего в нечто целое» [136]. Первый народный дом появился в 1884 г., а к 1913 г. в Рос- Сии существовало 314 народных домов. Их возникновение и ста- новление шло в трех основных формах: Народные дома, созданные личной или общественной иници- Ативой (Народный дом С.В. Паниной, Харьковский Народный дом). Народные дома, создаваемые городскими органами само- Управления, носившие чисто общественный характер (Тифлис- Ский Народный дом). Народные дома попечительств о народной трезвости. Возникновение народных домов стало результатом сочетания народного движения (кооперации) – снизу и развития культурно- Просветительской работы земств и городов в области внешкольного
|