![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образованию, появляются аналогичные общества содействия до-
Школьному, женскому, профессиональному и другим видам обра- Зования. Кроме народных университетов деятельностью в сфере Высшего образования занимались высшие учебные заведения, от- крывавшиеся по общественной либо частной инициативе: Воль- Ная высшая школа П.Ф. Лесгафта, Педагогический институт им. П.Г. Шелапутина и другие общества и организации, занимавшие- Ся распространением профессионально-технических знаний, Приобретали важное общепедагогическое значение. В 1908 г. при Лиге образования было создано Университет- Ское общество, ставившее своей целью теоретическую и практи- Ческую разработку вопросов высшего образования, а также воль- Ных высших школ и университетов. Интересы экономического Развития страны, потребность в подготовленных, квалифициро__________- Ванных кадрах способствовали развитию общественной инициа- Тивы в деле распространения технических знаний, содействию Коммерческому, сельскохозяйственному образованию, повыше- Нию общей и профессиональной грамотности рабочих. Общества и организации, занимавшиеся распространением Профессионально-технических знаний, приобретали важное об- Щепедагогическое значение. Участие в этой работе видных педа- Гогов оказало огромное влияние на их деятельность, которая на- Правлялась не только по специальному, но и по общепедагоги- Ческому руслу. Важная роль в этой деятельности принадлежала Русскому техническому обществу (РТО) и его Постоянной комис- Сии по техническому образованию. РТО имело отделения во мно- гих городах Российской империи (к 1906 г. – 33 отделения), вело Разработку проблем, касающихся образования рабочих, на- Родного образования вообще. Им же проводилась большая прак- Тическая работа по организации образовательно-просветитель- Ских мероприятий (спектаклей, концертов, развлечений и т.д.). К Числу аналогичных обществ относятся Учебный отдел Москов- Ского общества распространения технических знаний (МОРТЗ), Общество для распространения коммерческих знаний и т.п. Методический уровень социальной педагогики во многом Определялся деятельностью Всероссийских съездов по народному Образованию и педагогической журналистикой. За период с нача- ла XX в. в России прошло 42 съезда [135]. Их отличала очень ши- Рокая проблематика, съезды имели важное значение для консоли- Дации научно-педагогических и прогрессивных общественных сил, для развития педагогики и её отраслей как науки. В результате широкого обсуждения на многих педагогиче-
|