Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Данный период характеризовался значительной организаци-
онной неразберихой: создавались новые ведомства, упразднялись Старые, менялись задачи и возможности наркоматов. В итоге до Конца 1920 года комиссии по несовершеннолетним в одних губер- Ниях находились в ведении отделов народного образования, в дру- гих – отделов социального обеспечения и т.п. Все приюты и си- Ротские дома были преобразованы в государственные учрежде- Ния, которыми ведал Наркомат просвещения. В январе 1919 г. был Создан под председательством А.В. Луначарского Государствен- Ный совет защиты детей, при активном участии которого часть Беспризорных была эвакуирована из городов в южные хлебород- Ные районы уже в годы Гражданской войны, была организована Система общественного питания беспризорных и т.д. Позднее бы- Ла создана Деткомиссия ВЦИК во главе с Ф.Э. Дзержинским, ко- Торая занималась координацией работы всех ведомств по ликви- дации беспризорности. Была поставлена цель: определить всех Беспризорных детей в детские дома, подготовить их к самостоя- Тельной жизни. Несмотря на организационные неурядицы, систе- Ма детских учреждений и система социального обеспечения детей В целом постепенно приобретала довольно четкие очертания. К Концу 1920-х годов формально существовали уже только три кате- гории детских домов: дошкольные детские дома, детские дома для Учащихся, детские дома с профессиональным обучением. Кроме Того, имелись трудовые колонии и трудовые коммуны для труд- Новоспитуемых детей, находившиеся в ведении органов НКВД и ОГПУ. Существовали также детские дома лечебного и полулечеб- Ного типа и детские дома для инвалидов, включая слепых и глу- Хонемых. На практике существовало гораздо больше различных Типов детских заведений, не подпадавших ни под одну из упомя- Нутых категорий. Так, до начала 1930-х годов существовали на Местах, особенно в Поволжье, так называемые детские городки, Включавшие школу, интернат-общежитие, мастерские. Кроме де- Тей, живущих в интернате, в школе и мастерских обучались дети Жителей населенного пункта, где размещался детский городок. Существовали также школы-коммуны, призванные обеспечить Свое существование за счет труда помещенных в них детей. Среди Них имелись и такие, которые обходились без обслуживающего и Преподавательского персонала. Такой, например, была Трудовая Коммуна для беспризорных на станции Бутово Подольского уезда Московской губернии. Существовала и такая форма социального Обеспечения детей, как детские ночлежки с домами дневного пре-
|