Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Те же научные дисциплины, аналогичные исследования и теоре-
Мы, которые можно наблюдать и в процессе обучения, и на прак- тике» [153]. Как отмечают немецкие специалисты, до недавнего времени Социально-педагогическая деятельность воспринималась как Внешкольная работа, социальная работа понималась как деятель- Ность, связанная с оказанием помощи людям, попавшим в крити- ческую ситуацию. К.-В. Мюллер пишет: «Когда социальную ра- Боту выделили из контекста библейского сострадания самаритян, Которые помогали пострадавшим от разбойного грабежа на доро- Гах, когда помощь стала формой самопомощи и формой под- держки нуждающимся, только тогда понятие «помощь» приобре- ло педагогический смысл» [154]. По новым требованиям помощь должна осуществляться следующим образом: клиент, нуждаю- Щийся в помощи, не должен целиком и полностью зависеть от Постороннего вмешательства, а должен уметь помочь самому се- Бе, используя консультативную помощь специалистов. В осталь- ных странах вопросы социального воспитания стали частью Практики социальной работы. Общемировой тенденции сближения социальной работы и Социальной педагогики способствовали обстоятельства, связан- Ные с формированием иного мироотношения и миросозерцания После Второй мировой войны. В это время складываются новые Принципы, ставшие основой для единого осмысления проблем, Касающихся клиентов, в сфере социализации и ресоциализации Человека. Интеграция понятийных полей осуществляется сегодня Не только на основе общих подходов к клиенту и принципов ор- Ганизации деятельности, но и на базе использования общих тех- Ник и методик взаимодействия. Таким образом, процессы социального воспитания и соци- Альной помощи образуют некое единство в практической дея- Тельности, где самостоятельность каждого из составляющих Можно выделить только в логике диахронических процессов. Ло- Гика синхронических процессов выдвигает иные способы суще- Ствования, когда социальная работа и социальное воспитание Подчас неразделимы. И не случайно в немецкой науке, после дис- Куссии 1960-х гг. о цели, содержании и месте социальной педаго- Гики, вопрос о соотношении ее с социальной работой оказался Одним из самых сложных. Таким образом, анализ научных дискуссий в Германии по Поводу тенденций развития современной социальной педагогики Позволяет согласиться с выводом немецких ученых о том, что описанные традиции «социальной работы» и «социальной педа- гогики» обоюдно сближаются, так что стираются границы их Различной трактовки. Становится ясным, что проблема воспита-
|