Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г. Боймер, в котором она фиксирует тот факт, что социальная пе-
Дагогика не принцип, которому подчиняется педагогика в целом (как это утверждал П. Наторп), а все, что есть воспитание, за ис- Ключением школы и семьи. Учитывая активную заботу герман- Ских попечительств о молодежи, социальная педагогика стала Рассматриваться как внешкольная, внесемейная работа с молоде- Жью. Как отмечают современные исследователи немецкой соци- альной педагогики, П. Наторп представил «образовательно-теоре- тический подход» в социальной педагогике, тогда как Г. Ноль – «воспитательно-теоретический» [149]. Определение Г. Боймер надолго осталось в немецкой соци- Альной педагогике. Главным достоинством этого определения яв- Ляется то, что решающим аспектом в деятельности ведомств по Делам молодежи определяется именно воспитательный аспект. Хозяйственная функция ведомств остается за попечительством, оздоровительная __________– у здравоохранения, и каждое ведомство обес- Печивает свою сферу, опираясь на самостоятельное теоретиче- Ское знание (экономическое, медицинское). В этих условиях для Реализации воспитательной функции оказалось необходимо вы- делить свое, отличное от других, знание – социальную педагоги- Ку как науку и практику. Необходимость отграничения социаль- Ной педагогики определялась также тем осознанием, что школь- Ной педагогики недостаточно. Ее инструментарий оказывается Чрезвычайно эффективен в решении проблем обучения, а про- блемы собственно воспитания уходят на второй план. А социаль- Ная педагогика была свободна от этой ситуации, и она может и Должна интегрировать различные теоретические знания в ведом- Ствах по делам молодежи. Однако такое жесткое определение предметного поля соци- альной педагогики оставляло открытыми вопросы: что делать с Семьей и школой, если проблемы молодежи возникают в школь- ном или семейном пространстве? Концентрации социально- Педагогических усилий только вокруг проблем воспитания моло- Дежи также затрудняло решение тех проблем, которые, например, В чистом виде не могли быть отнесены к воспитательным или не попадали в рамки «молодежного» возраста. Нерешенность этих проблем стала основой для дальнейшего Развития немецкой социальной педагогики, определила ее на- Правление в совместном развитии с социальной работой. Глав- ное, что закрепила Веймарская дискуссия, – это право социаль- Ной педагогики на научный статус, поле действия и профессию. Веймарская дискуссия обозначила два полюса дальнейшего раз- вития социально-педагогических подходов: социальная интегра-
|