Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Боймер, в котором она фиксирует тот факт, что социальная пе-






Дагогика не принцип, которому подчиняется педагогика в целом

(как это утверждал П. Наторп), а все, что есть воспитание, за ис-

Ключением школы и семьи. Учитывая активную заботу герман-

Ских попечительств о молодежи, социальная педагогика стала

Рассматриваться как внешкольная, внесемейная работа с молоде-

Жью. Как отмечают современные исследователи немецкой соци-

альной педагогики, П. Наторп представил «образовательно-теоре-

тический подход» в социальной педагогике, тогда как Г. Ноль –

«воспитательно-теоретический» [149].

Определение Г. Боймер надолго осталось в немецкой соци-

Альной педагогике. Главным достоинством этого определения яв-

Ляется то, что решающим аспектом в деятельности ведомств по

Делам молодежи определяется именно воспитательный аспект.

Хозяйственная функция ведомств остается за попечительством,

оздоровительная __________– у здравоохранения, и каждое ведомство обес-

Печивает свою сферу, опираясь на самостоятельное теоретиче-

Ское знание (экономическое, медицинское). В этих условиях для

Реализации воспитательной функции оказалось необходимо вы-

делить свое, отличное от других, знание – социальную педагоги-

Ку как науку и практику. Необходимость отграничения социаль-

Ной педагогики определялась также тем осознанием, что школь-

Ной педагогики недостаточно. Ее инструментарий оказывается

Чрезвычайно эффективен в решении проблем обучения, а про-

блемы собственно воспитания уходят на второй план. А социаль-

Ная педагогика была свободна от этой ситуации, и она может и

Должна интегрировать различные теоретические знания в ведом-

Ствах по делам молодежи.

Однако такое жесткое определение предметного поля соци-

альной педагогики оставляло открытыми вопросы: что делать с

Семьей и школой, если проблемы молодежи возникают в школь-

ном или семейном пространстве? Концентрации социально-

Педагогических усилий только вокруг проблем воспитания моло-

Дежи также затрудняло решение тех проблем, которые, например,

В чистом виде не могли быть отнесены к воспитательным или не

попадали в рамки «молодежного» возраста.

Нерешенность этих проблем стала основой для дальнейшего

Развития немецкой социальной педагогики, определила ее на-

Правление в совместном развитии с социальной работой. Глав-

ное, что закрепила Веймарская дискуссия, – это право социаль-

Ной педагогики на научный статус, поле действия и профессию.

Веймарская дискуссия обозначила два полюса дальнейшего раз-

вития социально-педагогических подходов: социальная интегра-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал