Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предопределена следующими факторами. Во-первых, педагогиче-






Ской традицией, имеющей выраженную социальную направлен-

Ность. Социально-профилактические меры, предлагаемые И.Г. Пес-

Талоцци, принцип культуросообразности воспитания, выдвигае-

Мый А. Дистервегом, социальная функция педагогики П. Наторпа

– все это составило основу для разработки социальных проблем в

Педагогике. Второй фактор, оказавший влияние на выбор немец-

кой педагогики, – это социальный характер массовой воспита-

тельной практики. Конец XIX – начало XX вв. стало временем

Разнообразных социально-педагогических экспериментов, начи-

Ная от Вальдорфских школ и элитных школ Г. Литца и до практи-

ки трудового («гражданского») воспитания Г. Кершенштейнера.

Третий фактор, повлиявший на процессы развития, – это общест-

Венно-политическая ситуация в Германии после завершения Пер-

Вой мировой войны. Образование Веймарской республики (1919)

Сопровождалось преобразованиями в образовательной и социаль-

ной сферах. Доклад Бухенау, в котором затрагивались вопросы

Создания новой народной школы и роль родительских советов в

этом процессе. Так была начата знаменитая «Веймарская дискус-

сия» о социальной педагогике.

В ходе дискуссии обозначились две стороны. Первая пред-

Ставлена П. Наторпом и его последователями, которые трактова-

Ли социальную педагогику широко, предоставляя ей возможно-

Сти разрешать социальные проблемы общества. Вторую сторону

Отстаивали Г. Ноль (профессор Геттингенского университета),

Г. Боймер, которые сужали предмет социальной педагогики до

«скорой социальной помощи в воспитании». Для Германии

Х гг. это, прежде всего, социальные проблемы молодежи.

Для решения этих проблем в стране был принят Имперский За-

кон о попечении молодежи (1922 – 1924), первый государствен-

Ный закон, который регулировал воспитание молодежи вне шко-

Лы. По данному закону в Германии создавались ведомства по де-

лам молодежи, и главное назначение этих ведомств – это воспи-

Тательная деятельность. Для работы в этих ведомствах нужны

Были специалисты, а это ставило проблему подготовки кадров.

Тем самым была сформирована объективная потребность, воз-

Никло реальное социальное поле, которое требовало специали-

Стов. В сферу попечительской деятельности с молодежью при-

Шли медики, психологи, олигофренопедагоги, в стороне остались

Школьные и университетские работники. В этой ситуации идеи и

Подходы П. Наторпа к социальной педагогике оказались неуме-

стными. В 1929 г. «Веймарская дискуссия» о социальной педаго-

Гике завершилась. Ее итогом можно условно считать определение


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал