Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предопределена следующими факторами. Во-первых, педагогиче-
Ской традицией, имеющей выраженную социальную направлен- Ность. Социально-профилактические меры, предлагаемые И.Г. Пес- Талоцци, принцип культуросообразности воспитания, выдвигае- Мый А. Дистервегом, социальная функция педагогики П. Наторпа – все это составило основу для разработки социальных проблем в Педагогике. Второй фактор, оказавший влияние на выбор немец- кой педагогики, – это социальный характер массовой воспита- тельной практики. Конец XIX – начало XX вв. стало временем Разнообразных социально-педагогических экспериментов, начи- Ная от Вальдорфских школ и элитных школ Г. Литца и до практи- ки трудового («гражданского») воспитания Г. Кершенштейнера. Третий фактор, повлиявший на процессы развития, – это общест- Венно-политическая ситуация в Германии после завершения Пер- Вой мировой войны. Образование Веймарской республики (1919) Сопровождалось преобразованиями в образовательной и социаль- ной сферах. Доклад Бухенау, в котором затрагивались вопросы Создания новой народной школы и роль родительских советов в этом процессе. Так была начата знаменитая «Веймарская дискус- сия» о социальной педагогике. В ходе дискуссии обозначились две стороны. Первая пред- Ставлена П. Наторпом и его последователями, которые трактова- Ли социальную педагогику широко, предоставляя ей возможно- Сти разрешать социальные проблемы общества. Вторую сторону Отстаивали Г. Ноль (профессор Геттингенского университета), Г. Боймер, которые сужали предмет социальной педагогики до «скорой социальной помощи в воспитании». Для Германии Х гг. это, прежде всего, социальные проблемы молодежи. Для решения этих проблем в стране был принят Имперский За- кон о попечении молодежи (1922 – 1924), первый государствен- Ный закон, который регулировал воспитание молодежи вне шко- Лы. По данному закону в Германии создавались ведомства по де- лам молодежи, и главное назначение этих ведомств – это воспи- Тательная деятельность. Для работы в этих ведомствах нужны Были специалисты, а это ставило проблему подготовки кадров. Тем самым была сформирована объективная потребность, воз- Никло реальное социальное поле, которое требовало специали- Стов. В сферу попечительской деятельности с молодежью при- Шли медики, психологи, олигофренопедагоги, в стороне остались Школьные и университетские работники. В этой ситуации идеи и Подходы П. Наторпа к социальной педагогике оказались неуме- стными. В 1929 г. «Веймарская дискуссия» о социальной педаго- Гике завершилась. Ее итогом можно условно считать определение
|