![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нова для дальнейшего развития социальной педагогики. Концепции
Социализации человека. Отражение проблемы социализации в пе- дагогических концепциях: Р. Штайнер, М. Монтессори, С. Френэ. Немецкая традиция развития социальной педагогики: «Веймарская дискуссия» 1920-х гг. и дискуссия 1960-х гг. Социальная педагогика и социальная работа: общее и различное в развитии. Основные понятия: социализация, «общинная педагогика», «Вальдорфская педагогика», социальная работа, Имперский За- Кон о молодежи. Рекомендации Дальнешее развитие социальной педагогики за рубежом Оказалось переплетено с развитием социальной работы и каса- лось в основном Германии. Обратить внимание на вопросы: Что способствовало развитию немецкой социальной педагогики? Что оказало влияние на теоретические подходы социально- го воспитания? Почему дальнейшее развитие социальной педагогики связа- но с социальной работой? Философские основы развития социального воспитания. Развитие социальной педагогики после Первой мировой войны и Событий, последовавших вслед за ней, во многом оказалось связа- Но с дальнейшей философской разработкой проблемы социального В воспитании. Развитие человека как члена социума, отношение к воспитанию как к фактору формирования нового типа «общест- венного» человека, «нового европейца» становятся темами активно Развивающейся социологии (Э. Дюркгейм), антропологии (М. Ше- Лер, Г. Плеснер, О. Больнов), педагогики. Социальная миссия вос- Питания рассматривается в связи с социальными катаклизмами. Причем для одних социальное воспитание – прежде всего способ Стабилизации господствующего строя. Как отмечает В.А. Никитин, В XX в. проблемы социализации молодежи приобретают междуна- Ролный характер. Обучение и воспитание, в частности социальное Воспитание, стали рассматриваться правящими кругами в качестве Средства не только развития человека как индивида, но и как члена Социума, в качестве способа стабилизации господствующих соци- Альных, политических и идеологических порядков. В соответствии С таким подходом во многих развитых странах разрабатываются Государственные программы образования и культурного развития Всех членов общества. Руководители государств и политических Организаций и движений в обязательном порядке включают вопро- Сы образования и культуры в свои программы действий, предвы- Борные платформы. Понятно, что в культурно-образовательной час- Ти этих программ и платформ находят отражение, прежде всего Личные интересы этих деятелей, а также интересы общественных
|