![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Другой важной сферой является сфера развития и воспита-
ния, главное содержание которой – трудовое и нравственное. Причём последнее включает в себя воспитание духовности, раз- Витие гражданственности. Третья сфера социально-педагоги- Ческой деятельности связана с оказанием социальной помощи че- Рез организацию попечения, призрения и т.д. В качестве специ- Фических средств социально-педагогической деятельности выде- ляем: осуществление педагогической деятельности в контексте и Взаимосвязи со средой; ориентация на интересы и потребности Личности в постановке воспитательных задач на протяжении всей Жизни; опора на общественность, взаимодействие различных об- Щественных сил в решении педагогических задач; наличие спе- цифических форм – социально-педагогических комплексов (клу- бы, детские площадки, «вольные школы», приюты и др.). Вопросы и задания Охарактеризуйте основных субъектов социально- Педагогической деятельности указанного периода. Общественно-педагогическое движение как форма соци- Ально-педагогической деятельности. Исправительно-воспитательная деятельность в России. 4. «Дом свободного ребенка» как социально-педагогический Комплекс. Призрение как социально-педагогическая сфера. Темы для сообщений Клубы и их социально-педагогическая сущность. Зарождение детского движения в России. Социально-педагогические проекты С.Т. Шацкого до 1917 г. Литература Основная Бадя, Л.В. Исторический путь социальной работы в России / Л.В. Бадя. – М., 1994. 2. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М., Академия, 1999. 3. Отечественная социальная педагогика: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / под ред. Э.Д. Днепрова и др. – М.: Педагогика, 1991. Дополнительная 1. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: тео- рия, история, практика / Л.В. Алиева. – М.: МАКС Пресс, 2002. 2. Антология социальной работы: в 3 т. / сост. М.В. Фирсов. – М., 1994 – 1995. Беляева, Л.И. Учреждения для несовершеннолетних пра- вонарушителей в России / Л.И. Беляева. – Белгород, 1998. 4. Дриль, Д.А. Тюрьма и принудительное воспитание // Оте- чественная социальная педагогика: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – С. 304 – 315. Кудинов, В.А. Юная Россия. История детского и молодеж- ного движения в России в XX веке / В.А. Кудинов, А.Я. Лейкин. – СПб., 2000. Т Е М А 13 Социальная педагогика за рубежом в ХХ веке Программа Проблема социального и индивидуального в человеке как ос-
|