Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социацией, где общественно необходимый производительный труд
На благо всей общины формировал идеальную среду в образова- Тельном и воспитательном отношении. Для удовлетворения собст- Венных интересов и запросов детей стимулировалась совместная групповая деятельность: клубы, кружки во внеучебное время, Союзы взаимопомощи, служившие удовлетворению естественных Стремлений помощи окружающим. Характеристика основных участников социально-педагоги- Ческой деятельности связана с выделением в обществе правитель- Ственных, общественных, религиозных структур, осуществляю- Щих социальное воспитание. К первой группе относится правительство России и офици- Альная церковь, реализующие социальный подход в воспитании че- Рез органы Министерства народного просвещения, других мини- Стерств и ведомств и учреждения Синода. Для этих участников со- Циально-педагогической деятельности характерно создание заведе- Ний и учреждений в области начального образования, внешкольно- Го характера и попечительской деятельности. Неправительствен- Ную группу субъектов социально-педагогической деятельности со- Ставляют представители широкой общественности. Среди них в качестве самостоятельной силы выделяем: а) земства – им принадлежала ведущая роль в развитии Внешкольного образования, помимо этого они оказывали финан- Совую поддержку другим организациям; Б) органы местного самоуправления (сельского, городского) – они принимали активное участие в попечительской деятельно- Сти по призрению, по организации внешкольного отдыха детей; в) различные просветительские общества – занятые в ос- Новном решением вопроса о всеобщем начальном образовании; Г) общественно-педагогические организации нового типа, Создающие целостные учебно-воспитательные комплексы («вольные школы», «сельские гимназии», «Сеттльмент» и т.д.); Д) родительская общественность как активный участник Всякой социально-педагогической деятельности во всех сферах; е) частные лица – в роли благотворителей и организаторов Отдельных воспитательных проектов. Подчёркнём: для успешной реализации социально-педагоги- ческой деятельности в любых её формах и проявлениях необходимо Было сочетание усилий всех участников на интегративной основе. Определяя основные сферы социально-педагогической деятельно- Сти в начале XX в., отметим ведущую роль сферы просвещения, понимаемого в самом широком смысле: как культурное просвеще- Ние народа в целом и собственно образование.
|