![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ские навыки рабочие и крестьянские подростки приобретали в
семейном и производственном труде. К концу 1916 г. – началу Скаутские отряды действовали в 143 городах России и на- считывали около 50000 человек (0, 2% молодежи этого возраста). Во время Первой мировой войны многие из них служили в раз- Ведке царской армии. Социально-педагогические комплексы в практике «сво- бодного воспитания». Качественно более высокий уровень соци- Ально-педагогических учреждений представляли аналогичные за- ведения, создаваемые в рамках идей «свободного воспитания». Народные детские сады, семейные школы, «Сеттльмент» были Воспитательными комплексами, охватывавшими все стороны раз- Вивающейся жизни ребенка. Например, в дневном приюте для Приходящих детей Сущевского попечительства о бедных, ставшим первоосновой будущего общества «Сеттльмент», постановка вос- Питательного дела ориентировалась на ту обстановку, в которой росли дети: бедность, грубость, нецелесообразность обучения, безнадзорность в переходный возраст. «Внести в жизнь этих детей Серьезные интересы, подходящие для детского возраста, было пер- Вой задачей приюта. Дети должны быть детьми, а не подражате- лями взрослых… приют не отрывает детей от жизненной обста- Новки, создавая другую, невозможную вне стен приюта, но лишь Дает то лучшее, что могла бы дать эта обстановка и вне стен при- юта при умении ею пользоваться» [144]. Основными направле- ниями, в которых развивалась деятельность приюта, стали: фор- Мирование человеческих отношений сотрудников с детьми и их Семьями; забота о других, укрепление чувства человечности; ори- Ентация на учет условий среды в жизни детей, организация дея- Тельности, направленной на развитие сил ребенка. Результатом та- кой __________деятельности должно было стать формирование «культурной человеческой обстановки». Особенность деятельности «Сеттль- мента» заключалась в том, что она не ограничивалась лишь деть- Ми, а подключала к ней родителей. Родители сначала заинтересо- Вывались рассказами детей, приходили познакомиться, затем ста- Новились помощниками общества. Создание педагогической об- Щины, которая бы являлась свободным соединением членов ее для Общего всем им педагогического дела, лежала в основе социально- Педагогической деятельности всех воспитательных учреждений сторонников «свободного воспитания». Совершенствование нрав- Ственности и реализация развивающих задач осуществлялась по Замыслу педагогов в процессе трудовой деятельности. «Дом Свободного ребенка» был, прежде всего, трудовой ас-
|